Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
9 января 2018, 21:26

Юбилей программы «Время»: продюсер Татьяна Бодрова — человек, который готовит самые интересные репортажи о культуре

Первый канал продолжает серию репортажей о людях, которые делают «Время». Наша программа выходит в эфир 50 лет, и 30 из них вы видите самые интересные репортажи о культуре. Их для зрителей Первого канала готовит человек, для которого нет и не может быть закрытых дверей. Татьяна Бодрова просто не знает словосочетания «невозможно попасть».

И во всех мировых и российских театрах, концертных залах и на премьерных показах она желанный гость. И настоящая дружба с людьми высокого искусства, от чьих имен захватывает дух. Но только не у нее. Для Татьяны Бодровой это просто Майя, Родион, Володя, Слава, Алла и Галя. И работать она умеет в любых условиях: с разбитой камерой, с порезанной ногой, потому что надо значит надо, и без оговорок.

2007 год. Мировая театральная сенсация, Робер Лепаж, и сразу четыре его спектакля впервые в Москве на Чеховском фестивале. Билетов не достать. Журналисты умоляют канадца пустить на спектакль, но снимать категорически запрещено. Всегда. Таковы условия контракта. И только у зрителей программы «Время» билет в первый ряд. Все четыре спектакля в одном новостном сюжете. Как удалось договориться? Организаторы лишь разводят руками: все вопросы к Татьяне Бодровой.

Это сегодня мы представляем ее в конце репортажей как продюсера, а когда-то голос Татьяны Бодровой был знаком каждому советскому меломану. О переходе с радио на телевидение она и не думала, пока однажды после эфира к ней не зашел бывший начальник, Эдуард Сагалаев, в тот период главный редактор программы «Время».

«"Слушай, а ты не хочешь сделать про Пугачеву свою? У нее начались "Рождественские встречи". Поскольку ты с ней так общаешься, дружишь, ты, может быть, говорит, сделаешь про нее что-то. Я говорю: "Да ты что, я никогда в жизни не делала на телевидении ничего". Он говорит: "Сделаешь!"» — рассказывает Татьяна Бодрова.

В репортажах Татьяны Бодровой — люди, которые делали историю. Она встречала вернувшихся на родину Вишневскую и Ростроповича. Позже, в 93-м, Ростропович будет давать концерт у подножия Кремля. В стране страшный кризис, общество раскололось, но сила культуры, верит маэстро, может спасти положение.

Задул ветер перемен, а вместе с ним в Москву прилетели те, кого до этого могли видеть лишь на обложках импортных пластинок. В 96-м сумасшедшие фанаты Майкла Джексона буквально разрывали поп-короля на Красной площади. Тогда досталось и журналистам.

«Выходит Майкл Джексон и тут же на него набрасываются все, толпы, его рвут, срывают у него эту маску. У нас разбили камеру, я разрезала себе ногу. И нас посадили тоже в машину и привезли в Кремль. Я в этот день даже вышла в эфир с разрезанной ногой», — вспоминает Татьяна Бодрова.

В тот день очередь у бродвейского театра The Lunt-Fontanne казалась бесконечной. Посмотреть спектакли московского «Современника» голливудских актеров пришло даже больше, чем эмигрантов. Чего стоило одно только появление в толпе Аль Пачино! Чеховские «Три сестры» и «Вишневый сад» встречают получасовыми овациями, а после «Крутого маршрута» слезы вытирал даже легендарный писатель и третий муж Мэрилин Монро, Артур Миллер.

«Если говорить о Тане Бодровой, то, конечно, это поразительно. Она может кому-то надоесть, сказать: что же она за мной ходит по пятам! Но если бы она не ходила по пятам, не было бы этой летописи Григоровича, Володи Васильева, Кати Максимовой», — говорит Галина Волчек.

Она знает все закоулки Большого театра, а также не одно поколение танцовщиков и хореографов, певцов и музыкантов. Многие будущие примы и премьеры, которых сегодня знает весь мир, появлялись впервые именно в ее репортажах. Такое вот чутье на звезд и таланты.

«Когда говорят, что придет Первый канал, я сразу: Таня придет? Танечка Бодрова придет? Мне кажется, вы меня снимаете с моего первого появления в Большом театре», — говорит прима-балерина Большого театра Светлана Захарова.

С великой Майей Плисецкой Татьяна Бодрова дружила много лет. Наверное, поэтому интервью с ней всегда получались такими душевными и откровенными.

«Я брала пример с нее. Когда я шла на любое интервью, я была в такой творческой форме. Я ночью писала сюжеты, потому что искала, с чего начать. Вот что самое главное у Светланова? Руки дирижерские, понимаешь. У Ростроповича палочка идет волшебная. Вот я не знаю что, я не могу это объяснить, это нельзя. Как дирижер, он должен заставить весь оркестр слушаться себя», — говорит Татьяна Бодрова.

Она, конечно, любит свою работу и не может без нее жить. Но на спектакли и концерты, в зал и за кулисы приходит не только для того, чтобы рассказать об этом телезрителям, а просто чтобы сказать любимым артистам «спасибо!» Так же искренне. Но уже не для камеры.


Читайте также: