Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
26 апреля 2018, 15:10

Последние приготовления к открытию автомобильного движения по Крымскому мосту идут в Керченском проливе

Проверены несущие конструкции, полностью уложен асфальт. И он особенный — использованы новейшие материалы и технологии.

Уникальными фотографиями —грандиозная стройка с орбиты — в соцсети поделился космонавт Антон Шкаплеров. Масштаб, конечно, впечатляет.

Дорога с таманского на крымский берег полностью заасфальтирована. Формула покрытия для уникальной трассы над Керченским проливом с экстремальными климатическими условиями разрабатывалась специально в лаборатории. Для долговечности и устойчивости к трещинам и деформации в смесь асфальтобетона добавили полимерный битум — современный вяжущий материал. Уже установлены более тысячи световых мачт и барьерные ограждения почти на всем протяжении моста.

«Объект на сегодняшний день приобрел уже почти завершенный вид, мы видим и понимаем его габариты полностью. На ряде участков есть разметка. Она выполняется специальным термопластиком, который позволит автомобилистам комфортно себя чувствовать в ночное время», — рассказал заместитель гендиректора по инфраструктурным проектам ООО «Стройгазмонтаж» Леонид Рыженькин.

Мечта миллионов по обе стороны Керченского пролива — промчаться по мосту. Самый протяженный не только в России, но и в Европе – 19 километров.

По две полосы в каждую сторону, до 40 тысяч автомобилей в сутки. К приемке долгожданный мост почти готов. Все испытания — под- и надводные — прошли успешно.

Главные символы Крымского моста — автомобильная и железнодорожная арки. За их транспортировкой по морю, а затем филигранной установкой в фарватере наблюдала вся страна. Их суммарный вес около 10 тысяч тонн.

Гигантские арки — это еще и Гидрометцентр, и главный дозорный пункт моста. Если гололед на дороге, то датчики автоматизированной системы, установленные на сводах, оповестят об этом, причем заблаговременно. С них ведется и контроль за состоянием всего транспортного перехода.

Это и есть ЦУП — центр управления проездом по Крымскому мосту. Информация с тысячи датчиков и видеокамер, которые установлены на всем протяжении моста через Керченский пролив, стекается сюда, в диспетчерскую. И на 36 мониторах операторы могут видеть в онлайн-режиме: скорость, занятость дороги, ветер, погоду – все, что необходимо для регулировки движения.

Со стороны Краснодарского края к мосту ведет новая дорога протяженностью 40 километров. Движение откроется синхронно с запуском автомобильного моста.

Этот изгиб уже на Керченском берегу. Со стороны Крыма автоподход уже почти полностью готов. Завершается монтаж шумозащитных экранов, освещения и разметки. И по такой дороге уже можно проехать на автомобиле.

По девятикилометровому отрезку в объезд Керчи туристы прямиком попадают на трассу «Таврида». Она проходит почти через весь полуостров до Севастополя. Пока это двухполосная дорога, и наверняка в первое лето пробок будет сложно избежать. Но уже к 2020-му трассу расширят до четырех полос.

А в следующем году через Керченский пролив на полуостров планируют запустить поезда. Железнодорожный мост растет на глазах параллельно автомобильному.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей