Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
25 августа 2018, 12:09

Пригородные поезда из Дамаска возобновили движение впервые с начала войны в Сирии

В Сирии одновременно восстанавливают более ста населенных пунктов. Это данные Российского центра приема, распределения и размещения беженцев. Люди приводят в порядок дома, дороги, больницы, школы, а также водонасосные станции и линии электропередачи.

Восстанавливают и железнодорожное сообщение. В районе Дамаска вновь запустили движение по маршруту, который был закрыт семь лет назад.

Вагончики вот-вот тронутся, но этот гудок не последний. Опоздавших подождут — расписание не строгое: сегодня выходной. По живописному ущелью в долине реки Вади-Барада, мимо детских каруселей, разбитых войной кварталов и заброшенных станций, едет пригородный поезд из Дамаска. Для многих пассажиров это нечто большее, чем просто первая за семь лет поездка по уже забытому маршруту.

«Это потрясающе! Я так скучала по такому путешествию. Помню, когда мне было семь лет, мы с отцом часто ездили на таком поезде в Аль-Фиджи и Забадани. Это были беззаботные детские дни. И теперь мы чувствуем — мирные времена возвращаются», — сказала жительница Дамаска Бозна.

Довоенный маршрут этого поезда — из центра Дамаска через курортный город Забадани, конечная — на границе с Ливаном. Расстояние — примерно 60 километров. Когда долину захватили боевики, поезда попадали под обстрел, погибли 11 человек. Сообщение пришлось закрыть. Через шесть лет в долине снова звучит оглушительный радостный свист.

Машинист Яхъя — легенда сирийских железных дорог — ровно полвека на узкоколейках. В кабине разговаривать трудно, приходится часто сигналить. Жители Дамаска то и дело перебегают пути — совсем отвыкли от того, что тут ходят поезда.

«Эта железная дорога — вся моя жизнь. Вы бы знали, как поет мое сердце, когда я снова вижу вагоны, полные семей с детьми!» — говорит Яхъя Яхальвани.

Сейчас Яхъя водит дизель-локомотив. А начинал на таком же легендарном, как он сам, паровозе. Удивительная машина до сих пор в строю к восторгу пассажиров. Этот поезд — настоящая находка для туристов. Не только сирийских, но и заграничных — их с наступлением мира в Дамаске становится все больше. Швейцарский паровоз 1896 года выпуска. Между прочим, самый старый действующий на Ближнем Востоке.

Маршрут пока не длинный — 30 километров, но и поезд никуда не спешит — путь занимает около трех часов. Старые уютные вагоны взрослых возвращают в детство, а ребятне дарят радость первого путешествия по железной дороге.

Ажиотаж огромный — день едва начался, а на одной лишь станции продали уже больше 150 билетов. Цена символическая — 50 лир, или около 8 российских рублей. Детей и вовсе возят бесплатно.

«Маршрут очень популярный. Стало безопасно, и для детворы в выходные это прекрасное развлечение», — говорит билетер Махмуд Юнис.

Поезда уже ходят в провинции Алеппо. При содействии российских специалистов запустили линию из Тартуса в город Жабли, для доставки гуманитарной помощи беженцам в Латакии. Теперь на очереди узкоколейки юга страны — важнейшая часть ближневосточного транзита из Турции на Аравийский полуостров.

В планах — построить кольцевую дорогу вокруг Дамаска и наладить движение из районов добычи фосфатных удобрений на северо-востоке страны. Сирийские железнодорожники ведут переговоры с крупными российскими компаниями. Речь идет о совместном ремонте путей, покупке наших составов и обучении новых сотрудников.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей