Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьЕврейская АОЗабайкальский крайИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаНовости проектов Первого
30 сентября 2018, 22:00

Поездка на такси все чаще превращается в опасный аттракцион: о каких опасностях мы не задумываемся, когда вызываем такси?

Российские аэропорты объявляют войну нелегальным таксистам. Представители крупнейших воздушных гаваней собираются выдворять таких водителей с территории, а в некоторых случаях и привлекать их к ответственности. Дело в том, что пассажирам приходится платить за поездку завышенную сумму, а иногда они вообще остаются без денег. Впрочем, поездка и на вполне легальном автомобиле с шашечками все чаще превращается в опасный аттракцион.

Активисты проводят рейд. Водители такси, которые по Москве ездят без навигатора, против тех, кто «дорогу покажешь». Вызывают такси через популярные мобильные сервисы и просят водителей показать документы. Вновь и вновь без лицензии, страховки и даже прав. Элементарную проверку не смогли пройти семь из десяти водителей. А один из водителей и вовсе попытался скрыться прямо с пассажирами в салоне.

«Вот такое такси на сегодняшний день мы имеем! И все сказки агрегаторов о том, что они что-то контролируют, за что-то отвечают, у нас что-то легальное — это не более чем сказки», — сказал координатор общественного движения против нелегальных пассажирских перевозок «Стоп нелегал» Евгений Грэк.

Агрегаторы — те самые мобильные сервисы. Михаил Муратов пытался один из них призвать к ответственности за гибель сестры. Ведь того водителя просто нельзя было сажать за руль. В первое ДТП он попал на пятый день работы, на седьмой — сбил девушку на пешеходном переходе и испарился.

«Снял с себя наручники и сбежал. Перед этим он предоставил сотрудникам ГИБДД поддельные документы уроженца Киргизии: паспорт и права. После нескольких месяцев выяснили, что такого человека вообще не существует», — рассказал Михаил Муратов, брат погибшей.

Его все же нашли — вновь работал по липовым документам, вновь спокойно прошел проверку в том же самом такси.

Первый канал обратился к крупным агрегаторам, чтобы узнать, несут ли они хоть какую-то ответственность за своих пассажиров, но на вопросы отвечать отказались. По сути, ваш онлайн-заказ переправляют в таксопарки. Их могут быть десятки, сотни. А еще масса мелких полулегальных контор, где и нанимают водителей.

Новое явление — так называемые «подключашки». За процент от поездок раздают машины и подключают к сервисам-гигантам бог знает кого! Еще и объясняют, как давать другим побомбить. Никаких осмотров у врача или механика — только приноси деньги.

Всего полчаса — и журналисту выдали машину и официально зарегистрировали в мобильной системе такси. При это никто не спросил, есть ли судимость или медицинская справка, разрешающая водить автомобиль.

Во время рейда активистов приехал подозрительный таксист — лицо бледное, еле языком ворочает. Долго умывался, пил воду, а затем просто ушел, бросив машину с ключом в замке зажигания. Полицейские нашли в бардачке наркотики и гору документов на разных незарегистрированных в системе водителей.

По статистике ГИБДД, в Москве уже каждое десятое ДТП с участием такси. И погибших в таких авариях на дорогах страны все больше. Вот в Челябинске такси проезжает на красный свет. А в Уфе нетрезвый водитель пытается уйти от полиции. Машина с пассажиром вспыхнула после удара о столб — таксист просто уснул за рулем. А водитель, с которым Никита влетел в ограждение, развозил пассажиров 15 часов подряд, пытаясь заработать побольше.

«У меня за плечами пара полумарафонов, теперь бегать я уже, наверное, никогда не буду. Единственное — мне вернули это 386 рублей за поездку, и все», — говорит пострадавший Никита Муллин.

В некоторых онлайн-системах есть автоматическая блокировка по времени, чтобы водитель отдохнул после нескольких часов работы, но ее легко обходят.

В любой нештатной ситуации во время поездки сотрудники мобильных сервисов просят сразу обращаться в службу поддержки. За нарушения водителей обязаны отключить от сервиса. Этим летом Верховный суд России принял постановление, по которому агрегаторы все-таки несут ответственность за клиентов, если логотип компании стоит на машине.

Таксиста, который бросил автомобиль при встрече с активистами, задержали. Работать на этого агрегатора он больше не сможет. Но в любую другую службу такси его могут взять — единой базы водителей у многочисленных мобильных сервисов до сих пор нет.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей