На севере России пассажирский самолет совершил экстренную посадку в лесу
Сегодня на севере России самолет совершил посадку в лесу. Все живы. Само по себе происшествие необычно. А положительный финал только добавляет интереса – как спаслись? Пусть самолет и маленький, Ан-2. Но он, в точности, как и большие лайнеры, возит людей. Ну, возил – после сегодняшнего там больше летать нечему. Но люди-то целы. Это главное.
«Самолет посадили ровно — между болотом и лесистой местностью. Хорошо, сели мягко», — рассказала пассажирка Ан-2.
Школьный учитель Галина Лыкова перед взлетом уснула, очнулась от тряски – шасси цепляли верхушки деревьев. Ан-2, конечно, вездеход в мире малой авиации, но площадка для приземления ему все же нужна. Архангельские же летчики умудрились протиснуться в лесу меж елок и сосен. Снимки сделаны сразу после жесткой посадки. Фюзеляж помят, обшивка местами разорвана, но главное – на борту все живы, у двоих пострадавших неопасный перелом и ссадины. В числе 12 уцелевших пассажиров «Аннушки», семимесячный младенец. После осмотра ребенка врачами его дед выходит к журналистам с хорошими новостями.
Это был регулярный рейс. Из аэропорта Васьково под Архангельском в труднодоступные поселки Поморья — кратчайший путь туда по воздуху над непроходимой тайгой, где в 50 километрах от аэродрома экипажу и пришлось искать место для экстренной посадки.
«Все было как обычно, взлет. Перед этим прогревали самолет. Все от обледенения жидкостью поливали. Все нормально. Как-то так получилось, перепад погоды, наверное, получилось из-за этого», — поделилась Галина Лыкова.
Опытные летчики хвалят «Кукурузники» за неприхотливость, но признают, что эти самолеты боятся льда.
«Отлагается на кромках винта лед, и получается вибрация двигателя, поэтому самолет не создан для полетов в условиях обледенения», — объяснил авиатехник Музея гражданской авиации Валериан Молгачев.
Вот как командир Ан-2 Александр Иванов в разговоре с «Комсомолкой» вспоминает свой сегодняшний, крайний полет.
«Была потеря мощности — это единственное, что я наблюдал. Могу сказать, что обледенение только началось. Посадку пришлось совершать в лесу. Не дотянул до болота и, получается, упал в деревья. Самолет разрушило: хвост оторвало, крылья все сложены, но фюзеляж целый. Эту посадку иначе как чудом не назовешь», — отметил он.
На страничке командира в соцсети нечто вроде девиза: «Скорость, высота и мозги – два из трех всегда требуются для успешного завершения полета». Сегодня в распоряжении Александра было то одно, последнее. Наверняка, помог опыт. Судя по снимкам в соцсетях, в какой только глуши Александр не приземлялся. А еще он как-то возил к берегам северных морей актера Ви́лле Ха́апасало. И даже стал героем фоторепортажа «Коммерсанта» о буднях Архангельской малой авиации.
«Ну, Ан-2 это «Уазик», это не «Боинг». Там другие условия, там колбасит, а если ветер, то хорошо колбасит. И так как-то получалось, что с Александром трижды в непростых условиях, и самолет шел ровно», — рассказал фотокорреспондент газеты «Коммерсантъ» Сергей Ермохин.
Стоило бы тут рассказать и о втором пилоте, но его имя, как и личные данные большинства пассажиров Ан-2 не опубликованы. Зато про Александра Иванова можно добавить, что дома его сегодня после работы встретили жена и трое детей.
«Все получилось, как нельзя лучше. Все живы, здоровы», — добавила Галина Лыкова.