Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаЮбилей программы "Время"
13 ноября 2018, 21:18

Половина учителей математики не справилась с тестовым заданием по своему предмету

 

Кирилл Клейменов

Одна из самых неприятных новостей последнего времени —  50% школьных учителей математики не прошли теста Рособрнадзора. Тестов на знание математики в рамках специальности.

Как-то Бисмарк сказал, что войну с Францией выиграл немецкий школьный учитель. Мы строим Крымский мост, летаем на сверхзвуковых истребителях последнего поколения, громим террористов высокоточным оружием. Но мы — выпускники великой советской школы, великой, признанной в мировом масштабе. А ученики этих учителей, этих 50%, они кого чему научат? А ведь это будет совсем скоро, мы еще застанем.

Это задача с двумя неизвестными: за сколько можно купить в Москве диплом о высшем образовании и как быстро его доставят? На покупку диплома по специальности «учитель математики» у журналиста потребовалось не больше пяти минут. На сдачу тестов по математики и информатике во время аттестации учителей из 67 регионов России отводилось 3 часа 20 минут. Не хочется проводить никаких параллелей, но как объяснить тот факт, что практически половина преподавателей завалила экзамен?

«Исследование анонимно. Для того оно проводится, чтобы мы в целом увидели в стране, какие проблемы испытывают наши учителя, для того чтобы организовать им точечную адресную помощь, в первую очередь в системе повышения и переквалификации», — сказал начальник Управления надзора и контроля за деятельностью органов исполнительной власти субъектов РФ Рособрнадзора Евгений Семченко.

Проверить свой профессиональный уровень решили 22 тысячи преподавателей. Аттестация была добровольной. Вначале нужно было решить предметную часть. По сути, эти задания не выше уровня 9 класса.

«Если учитель не может, например, решить задачу, которая аналогична ЕГЭ, это подтверждает тот известный тезис, что в некоторых регионах ребята плохо решают, например, геометрию, потому что геометрическая подготовка учителей западает. Нужно начинать не с подготовки ребят, а с подготовки учителей», — сказал директор Московского центра непрерывного математического образования Иван Ященко.

Вторая часть экзамена — ответить на вопросы по методической работе. К примеру, оценить успеваемость ученика или рассказать о внеклассной работе. Вот здесь, по словам самих учителей, многие впадали в ступор.

«Рассказать, какие регулятивные универсальные действия можно сформировать в любой из тем внеурочной деятельности. Все-таки мы — практики, учителя, которые стоят у доски, мы не методисты в методцентрах. Почему провальная математика, не знаю. Для меня это неожиданность», — сказала учитель математики Татьяна Леднева.

Серьезные пробелы в знаниях Рособрнадзор теперь должен учесть при разработке единых оценочных материалов по всем школьным предметам до 2020 года.

«В основном здания были несложные, но учителя еще не готовы. Осталась еще пара лет, чтобы они поняли, что профессиональные знания — это важная часть их работы», — отметил академик РАН Алексей Семенов.

Готовы учителя были к обществознанию, с этим предметом справились почти все. Но тут есть своя закономерность — последнее годы это самый популярный выбор и у школьников. Точных формул и уравнений в нем нет.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей