Стремительный темп набрали московские метростроители — в столице открылась станция «Беломорская»
На северо-западе Москвы открылась новая станция метро. Называется «Беломорская». Она же станция долгожданная. Еще полвека назад решили — надо строить. А достроили только теперь
Станция номер 260. Такой порядковый номер открывшейся Беломорской можно присвоить, если пересчитать все станции московской подземки, платформы МЦК и станции монорельса. Но, пожалуй, еще важнее другая цифра.
Вместе с «Беломорской» количество новых станций, открытых в Москве за один год, достигло 16. И это исторический рекорд. Так много в столице не строили еще никогда.
Станция действительно очень важная, потому что в шаговой доступности проживают больше 100 тысяч человек. Она разгрузит «Речной вокзал» процентов на 40, наверное, перегруженный. Разгрузит «Ховрино», которое уже сегодня перегружено. Ну и создаст шаговую доступность для огромного количества жителей Левобережного и Ховрино.
Построить «Беломорскую» планировали еще в 60-х, но реализовали эти планы лишь спустя более чем полвека. Она расположена северо-западе столицы. Зеленая ветка. Сразу за «Речным вокзалом». Поскольку сооружали станцию на уже действующей линии, строителям приходилось работать ночью — в те часы, когда метро закрыто.
До сегодняшнего дня поезда, курсирующие между «Речным вокзалом» и «Ховрино», проезжали эту станцию без остановок. А из окон пассажиры могли наблюдать за тем, как «Беломорская» постепенно обретает свой облик.
Архитекторов станции вдохновляла природа Русского Севера. Волны Белого моря, полярная ночь, северное сияние. Но первое, что привлекает пассажиров — это мозаичные панно с изображением таких знаменитых мест, как Соловецкий монастырь, остров Валаам и Кижи. Еще один востребованный сегодня сувенир — это билеты с символикой новой станции.
- Историческое событие все-таки для меня. Вот себе и жене купил. Теперь будем только ими и пользоваться, — делится пассажир.
- Конечно, удобнее. Тем, кто просто живет в этом районе, безусловно, метро ближе к дому — это всегда комфортно, — отмечает девушка.
Этот комфорт становится привычен для многих москвичей. Строители метро набрали невиданный ранее темп. Не за горами открытие «Савеловской». Она станет шестой по счету станцией Большой кольцевой линии. Первые пять запущены в этом году. А всего через несколько лет, если все пойдет по плану, Большое кольцо замкнется, дав пассажирам возможность сделать пересадку, не доезжая до центра. Еще один амбициозный проект — Московские Центральные Диаметры. Электрички в режиме наземного метро покатят по линиям железной дороги через всю Москву и ближнее Подмосковье. И вместе с подземкой пассажиропоток составит 12 миллионов человек каждый день.
По большому счету, за счет наземного и подземного метро создается новая интегрированная мультимодальная сеть перевозок пассажиров таким тяжелым транспортом. Это, по сути дела, сеть, сопоставимая абсолютно с такими ведущими метрополитенами, как Нью-йоркский метрополитен, в котором около тысяч километров тоже и подземного, и наземного метро. В Москве будет примерно такое же количество линий наземного и подземного метро.
О масштабах современного строительства говорит хотя бы такая деталь — с 2010 по 2023 год протяженность линий московского метро должна удвоиться, то есть за эти годы метростроевцы сделают столько же, сколько за предыдущие 75 лет.