Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
7 февраля 2019, 12:14

В Петербурге театр Бориса Эйфмана представил балет «Эффект Пигмалиона»

Античный миф в ритме вальса. В Петербурге театр Бориса Эйфмана представил балет «Эффект Пигмалиона», который уже называют инновационным. В нем необычно все — начиная от жанра — это комедия, и заканчивая костюмами — никаких пачек и пуантов, а вдохновение артисты черпали в фильмах Чарли Чаплина.

В коридоре, практически на коленках, с помощью клея и паяльников костюмеры крепят стразы на брюки, рубашки и платья. Кажется, для этого блестящего спектакля скупили в Петербурге все запасы бисера и стекляруса.

Полуфраки. Балерины на каблуках. Костюмы — из гардероба чемпионов по бальным танцам. В них хоть сейчас танцуй румбу, пасодобль, ча-ча-ча. Но причем тут балет! Театр Эйфмана постоянно экспериментирует. В этот раз артисты целый год изучали специфику спортивных танцев.

«Такое все другое. В плане постановки корпуса, шаги у бальников другие. Там ощущение, что такой корпус вперед. Центр тяжести назад и идет такая позиция. Мы всегда привыкли более открыто. Здесь более все закрыто, концентрация внутрь», — рассказывает солист Театра балета Бориса Эйфмана, заслуженный артист РФ, исполнитель партии Лиона Олег Габышев.

«Пигмалион» — сюжет известный еще с античных времен. Скульптор влюбляется в статую Галатеи, которую сам же и изваял. Богиня Афродита девушку оживила. И жили они счастливо. Жан-Жак Руссо на ту же тему писал нравоучительную пьесу. А Бернард Шоу — комедию о профессоре, обучавшем цветочницу правильной речи. Снимали кино. Ставили мюзикл. Но никто еще «Пигмалиона» не танцевал, да еще так — в ритме вальса.

Практически весь спектакль построен на музыке Штрауса. Но время — наше. Место — любой крупный город. Девушка из так называемых «низов» попадает в дом чемпиона по бальным танцам. Он на спор обучает гостью своему искусству. Образ неуклюжей, смешной и трогательной Галы балерина Любовь Андреева подсмотрела в старых немых кинокомедиях.

«Я пересмотрела все серии с Чаплином. Известно, что он много времени уделял каждому жесту, чтобы было смешно. Поэтому для мня большую роль сыграл именно Чарли Чаплин для этой девчонки в ботинках и драных штанах», — рассказывает солистка театра Бориса Эйфмана Любовь Андреева.

Они будут счастливы в процессе репетиций, в ходе соревнований, до самой победы, когда, наконец, корона чемпионки достанется ей. Но неслучайно, по версии Эйфмана, у героя от Пигмалиона только половина имени — Лион. Он не способен любить. Как и в жизни, комедия неожиданно оборачивается трагедией.

«Когда заканчивается танец, возникает та социальная пропасть, которая не дает им соединиться. К сожалению, в нашем спектакле она не преодолима. Но в мечтах, во сне все сбывается. И в нашем спектакле есть хэппи-энд. Но он такой романтический, типично балетный — в мечтах!» — поясняет художественный руководитель театра Бориса Эйфмана, хореограф, автор спектакля «Эффект Пигмалиона» Борис Эйфман.

«Эффект Пигмалиона» — термин из психологии, феномен, когда человек, воспринимаемый другими как талантливый, и будет уверенным и успешным. Спектакль буквально взывает: верьте в свою мечту, следуйте за ней, не сомневайтесь, возможно все, даже самое невероятное.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей