В корпорации «Боинг» признали, что на потерпевших крушение в Индонезии и Эфиопии лайнерах произошел сбой в работе программного обеспечения
Речь идет о так называемой системе «улучшения характеристик маневренности», которая должна помогать пилотам, в том числе исправляя их ошибки. Оба раза она включалась из-за неверной информации об углах атаки, а это один из ключевых параметров полета. То есть компьютер мог посчитать, что нос судна слишком сильно задран и выдать команду на резкое снижение высоты с одновременным увеличением скорости.
«Все детали обеих аварий будут опубликованы государственными органами в окончательном отчете. Однако уже итоги предварительного расследования катастрофы рейса 302 "Эфиопских авиалиний" указывают на очевидное – на обоих самолетах в результате ошибочных данных включилась система улучшения характеристик маневренности», – сообщил генеральный директор Boeing Деннис Меленберг.
В корпорации «Боинг» заявляют, что разработали новое программное обеспечение. Более того, при этом выяснилось, что помимо сбоя в системе улучшения характеристик маневренности, неверно работала и еще одна программа. Ее также исправили.
Обе катастрофы произошли с разницей всего в шесть месяцев. Погибли в общей сложности 346 человек. Если выяснится, что в этом виновен производитель самолетов, компанию «Боинг» ждут многомиллиардные иски.