Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
2 мая 2019, 21:11

Новая опасность на городских улицах — лихачи на электросамокатах

Опасный сезон начался. На улицах российских городов все больше лихачей на электросамокатах. По закону водительские права не нужны. Но ведь скорость немалая. Как снизить риск? Есть зарубежный опыт. В Германии, например, электросамокаты временно были запрещены. Впрочем, есть и не такие кардинальные способы сделать дороги более безопасными.

Это похоже на жестокую компьютерную игру, но вместо рисованных персонажей — живые люди. Пешеходы едва успевают уворачиваться, вжимаются в стены. А хулиганы на двух колесах ставят новые рекорды скорости.

90 километров в час — с такой скоростью даже автомобилям по городу запрещено ездить. Поэтому продавцы электросамокатов настоятельно рекомендуют не кататься по тротуарам. Все-таки уже не игрушка.

«Должен понимать, что это, какие последствия могут быть. Иметь право на управление. Кто-то считает, что это, самокат, ножкой оттолкнулся, поехал», — говорит продавец самокатов Леонид.

По закону для вождения даже такого ультраскоростного самоката водительские права не нужны. Вот и появляются лихачи на большой дороге. Рискуют не только своей жизнью, но и чужими, водители автомобилей от неожиданности могут совершить ошибку. А для автоинспекции скоростные экстремалы все равно пешеходы. Просто очень быстрые.

«К пешеходам приравниваются лица, использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные устройства, к которым можно отнести и электросамокаты», — сказал начальник отделения пропаганды БДД ГУ ОБДД МВД РФ Антон Белан.

В Германии экстремалы на самокатах так достали пешеходов, что те пролоббировали полный запрет на такой вид транспорта. В этом году снова разрешили, но уже с ограничителем скорости — до 30 километров в час. И только на велосипедных дорожках.

«По тротуару ездить опасно: электросамокаты в три раза быстрее пешеходов. В США и Испании, где на них разрешено кататься в пешеходных местах, уже были случаи с летальным исходом», — говорит представитель ассоциации пешеходов Германии Роланд Штимпель.

А в Петербурге мировым соглашением завершился первый суд по делу о наезде электросамоката на пешехода. Молодой человек ехал по встречке и снес девушку. Она получила открытую черепно-мозговую травму.

«Пешеходы всегда правы, поэтому не стоит быть особо наглым, когда ты едешь по пешеходной зоне», — сказала руководитель прокатной компании Екатерина Нефедичева.

Пешеход всегда прав. Владельцы прокатного бизнеса уверяют, что напоминают пользователям основы ПДД. Но в Москве в этом году увеличили число прокатных самокатов в четыре раза — до десяти тысяч единиц. И проследить за всеми водителями невозможно. Хотя предприниматели и заявляют, что их самокаты безопасны для пешеходов.

Во-первых, разгоняются они только до 30 км в час. Во-вторых, остановить их можно даже просто опустив ногу на асфальт. И в третьих, рычаг газа. Даже если вы нажмете его случайно, самокат не поедет, нужно оттолкнуться ногой.

Сергей Алабушев и на электросамокате никуда не торопится. Новые технологии московский пенсионер ценит не за скорость.

«Он мне дал свободу передвижения! Я могу поехать в Кусково, Измайлово, ВДНХ. Я обрел свободу», — говорит Сергей Алабушев.

А те, кто путает свободу с вседозволенностью, мешают не только пешеходам, но и другим владельцам электротранспорта. Законодатели еще только обсуждают возможность ограничить его хотя бы на тротуарах. А электросамокаты с каждым сезоном становятся все быстрее.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей