Тысячи байкеров принимают участие в мотофестивале в столице
Грандиозный мотофестиваль проходит в Москве. В эти минуты колонна из тысяч байкеров подъезжает к Парку Горького. До вечера там соревнования, конкурсы, мастер-классы и, конечно, показательные выступления. А стартовали участники полчаса назад с проспекта Академика Сахарова.
Вопрос от совершенно незнакомого человека «У тебя сколько кубиков?» здесь никого не удивит. Объем двигателя — важная характеристика и мотоцикла, и его хозяина. Но сегодня ничто не имеет значения — ни из какого ты клуба, если вообще состоишь, ни какой у тебя мотоцикл — классический, туристический, круизер или спортбайк, разновидностей немало. Парад в честь открытия мотосезона объединил всех!
Центр Москвы сегодня — это выставка достижений народного мотохозяйства. Здесь и европейцы, и японцы, и серийная «штамповка», и доработанные вручную, так называемые «кастомы». Многие мотоциклы, принимающие участие в параде, не часто увидишь на улицах.
Принять участие в московском мотопараде может любой желающий, были бы мотоцикл, водительское удостоверение с категорией «А» да шлем. Но даже если ничего из этого нет, а приобщиться хочется, то все равно можно — пассажиром. Шлем, правда, все равно нужен, но его можно и одолжить на время.
По официальным данным, в России почти два миллиона 400 тысяч мотоциклов. В Москве лишь 77 тысяч, это седьмое место. Первенство у Краснодарского края — по понятным причинам, там мотосезон круглый год. Впрочем, было бы желание — современные мотоциклы оснащены таким количеством функций для комфортной и безопасной езды, каким не каждый автомобиль похвастается.
Мотоцикл, кстати, полтора месяца назад отметил день рождения. 150 лет, юбилей, круглая дата. 16 марта 1869 года француз Луи Перро запатентовал велосипед с паровым мотором. Один бак нужно было заправить спиртом, второй — водой. Тормозов не было. Впрочем, в серийное производство эта модель не попала, но попала в историю.
При всех очевидных минусах, связанных в первую очередь с личным комфортом, у мотоцикла есть ряд неоспоримых преимуществ: бесплатная парковка, движение без пробок и то, что невозможно оценить ни в каких единицах измерения.
По приблизительным оценкам, около шести тысяч человек выехали 4 мая на мотопарад. Такое бывает нечасто — в столице пробка мотоциклов!
Скорость движения в колонне ограничена 20 километрами в час. Не всем здесь легко придерживаться такого темпа, многие мотоциклы способны разгоняться до 100 километров в час за три секунды! «Не спешить» на таком — особое искусство.