Дмитрий Медведев заявил о необходимости установить в России единые стандарты качества оказания госуслуг в электронном виде
В России необходимо установить единые стандарты качества оказания госуслуг в электронном виде. Об этом заявил Дмитрий Медведев на заседании правительственной комиссии по цифровому развитию, которое прошло в подмосковном Красногорске.
Премьер подчеркнул: необходимо учитывать мнение людей и опыт регионов-лидеров в этой сфере. Он напомнил: через пять лет 70% госуслуг будут оказывать в цифровом формате. При этом граждане уже сейчас активно пользуются этими возможностями.
«Одновременно в ближайшие два года на едином портале государственных услуг появится единый конструктор электронных форм заявлений. Подавать заявления и получать ответы по ним можно будет по единой технологии, то есть разговаривать на одном языке, что очень важно. Ряд существующих нормативно-правовых актов не позволяет предоставлять региональные и муниципальные услуги в электронном виде. Требуется, чтобы человек лично присутствовал. Эти препятствия – там, где это физически возможно, – надо исключить», — сказа премьер.
В Красногорске Дмитрий Медведев посетил комплекс управления регионом. Это мозговой центр, в котором в круглосуточном режиме происходит сбор и анализ данных из всех сфер жизни Подмосковья. Поступающая информация распределяется на 11 профильных блоков — здравоохранение, образование, соцзащита, транспорт, экология, безопасность и другие. Губернатор Московской области Андрей Воробьев рассказал, как цифровые технологии изменили качество госуслуг.
«В 2012 году у нас было два миллиона обращений, а сейчас — 20 миллионов обращений. Это просто огромный разрыв. Как с ними справляться? Как сделать так, чтобы все, кто приходит в МФЦ, не только за 15 минут попадали к оператору, но и получили услугу? Ясно, что залог здесь только один — это убрать чиновников и максимально отцифровать, то есть максимально сделать доступным возможности сайта, на котором ты размещаешь заявку и получаешь ее результат», — отметил губернатор Подмосковья.