Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаЮбилей программы "Время"
4 июня 2019, 21:17

Дмитрий Медведев обсудил нацпроекты с президиумом Совета по стратегическому развитию

На повышение качества жизни направлены национальные проекты. Несколько — например, цифровую экономику и развитие села — обсудил сегодня Дмитрий Медведев с президиумом Совета по стратегическому развитию.

Еще на одном проекте остановимся подробнее. Транспорт. Коридор «Запад — Восток» — часть маршрута из Западной Европы в Китай. По новой трассе из Москвы время пути в Казань через Нижний Новгород сократится почти вдвое: с 12 до 6,5 часов. В нынешнем году должны достроить магистраль М-11 «Москва — Петербург».

Коридор «Север — Юг» нельзя представить без трассы М-4 «Дон». Москва — Воронеж — Ростов, дальше до Краснодара и к Черному морю. На один участок посмотрим подробнее. Обход Лосева и города Павловска в Воронежской области устранит пробку. По две полосы в каждую сторону вместо одной, как сейчас, и без перекрестков со светофорами. Дальше, в Ростовской области, на М-4 тоже стройка. И не только там.

Пока здесь только утрамбованный песок и строительная техника, а скоро помчатся на курорты юга России отдыхающие. Как только закончат дорогу в объезд города Аксай, что в Ростовской области, путь на море станет хоть чуть длиннее, но заметно быстрее.

«Дорога будет первой категории, с числом полос от шести до четырех. Мы перенаправим поток транзитного транспорта в обход городской черты Аксая, в обход пригородных районов города Ростова-на-Дону. В прошлом году летом, в августе было порядка 120 тысяч автомобилей в сутки зафиксировано», — сообщил директор Ростовского филиала ГК «Российские автомобильные дороги» Дмитрий Рябов.

Но положить асфальт это еще не значит «сделать современную дорогу». Необходимо создать инфраструктуру, соответствующую требованиям сегодняшнего дня. Задача эта зачастую не из простых, как видно хотя бы на примере авторазвязки, которая соединит морской порт Новороссийска и трассу М-4 «Дон». Протяженность развязки полтора километра, а сопутствующих коммуникаций надо в десятки раз больше.

«Масса коммуникаций: ливневая, связь, контактная. Одной связи 53 километра. Восемь видов канализации. Приходится все это увязывать», — говорит руководитель проекта организации «Стройрегион» Валерий Воловик.

И все это лишь малая часть масштабного плана по развитию транспортных коридоров «Север — Юг» и «Запад — Восток». Многие проекты имеют транснациональное значение, как, например, международный транспортный маршрут Европа — Западный Китай. Протяженность только по российской территории более двух тысяч километров.

Как идет работа по всем направлениям, а выделяется на это свыше шести триллионов рублей, обсудили сегодня на заседании президиума Совета при президенте России по стратегическому развитию и национальным проектам.

«Работа предстоит большая. Планируется расширить важнейшие транспортные магистрали. Сформировать более современную логистическую инфраструктуру, которая обеспечит транзит и экспорт, то есть морские и воздушные порты, автомобильные и железные дороги. Для нас важно, чтобы регионы были связаны единой транспортной сетью. Не должен стоять вопрос доступности. Налаженная транспортная инфраструктура – это еще и возможности для развития бизнеса и торговли, наращивания межрегиональных связей», — сказал премьер.

Но нацпроект — это не только автомобильное сообщение. Планируется развивать и морской (прежде всего грузовой) транспорт. Мощность портов должно увеличиться почти до полтора миллиардов тонн в год, из которых 80 миллионов тонн — Северный морской путь. В полтора раза возрастет пропускная способность Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей. Станет намного больше регулярных пассажирских авиамаршрутов, самолеты будут летать из региона в регион, минуя Москву. «Задачи амбициозные», — подчеркнул премьер-министр.

Не менее амбициозен и другой нацпроект, который обсуждали сегодня на заседании, — «Цифровая экономика России».

«На реализацию всей программы "Цифровая экономика" до конца 2024 года понадобится свыше 1,6 трлн рублей. За шесть лет не менее 120 тысяч человек должны быть приняты в вузы на IT-специальности. А 10 миллионов человек должны пройти онлайн-курсы цифровой грамотности. Мы продолжим подключать к интернету все социально значимые объекты, в первую очередь те же самые школы, а также фельдшерско-акушерские пункты. Первые результаты должны быть к концу этого года», — сказал Дмитрий Медведев.

Дмитрий Медведев также сообщил, что утвердил госпрограмму комплексного развития сельских территорий.

«Это более 37 миллионов человек. Задача – приблизить уровень их жизни к городскому. В рамках государственной программы продолжим решать проблемы доступности медицинской помощи, социального обеспечения, образования. Будем заниматься жилищным строительством и благоустройством сельских территорий. Будут приниматься меры для поддержки занятости, развития инфраструктуры, я имею в виду дороги, прокладку водопроводов, газопроводов и развитие интернета. Все эти вопросы надо решать, поскольку село здесь существенно отстает от города», — отметил глава правительства.

Программа рассчитана до 2025 года, на ее реализацию выделяется почти два с половиной триллиона рублей.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей