Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаЮбилей программы "Время"
19 июня 2019, 18:01

В ходе подготовки к «Прямой линии» Владимир Путин уже изучает поступившие вопросы и обращения

Кадры, которые Первый канал получил из Кремля. Владимир Путин сегодня, как и накануне, провел совещание по подготовке к «Прямой линии». Она состоится завтра, 20 июня. А в эти дни глава государства посвящает время работе с массивом информационных материалов. И, как видно, президент уже ознакомился с некоторыми из поступивших обращений: как с письменными, так и с теми, которые жители прислали в видеоформате.

Тем временем считанные часы остаются до одного из самых ярких телевизионных событий года. «Прямая линия с Владимиром Путиным» начнется 20 июня ровно в полдень по московскому времени. Все уже практически готово. Однако у вас по-прежнему есть шанс задать свой вопрос, если вы до сих пор этого не сделали. Принимать обращения будут вплоть до окончания программы.

Телефон 8-800-200-40-40. SMS, MMS можно отправлять на короткий номер 0-40-40. Возможностей много. Один из самых простых способов — зайти на сайт «Москва-Путину». Простейшая навигация: яркая красная кнопка «задать вопрос». Нажимаем, и получаем на выбор разные варианты, в том числе и возможность написать через сам этот сайт. Нужно лишь заполнить краткую анкету.

А всего на «Прямую линию с президентом» подано уже больше миллиона обращений — большинство с помощью телефона. Обрабатывают вопросы и в Гостином дворе — в Центре по приему сообщений, который расположен в той самой студии, где завтра на вопросы будет отвечать президент.

Павильон словно гигантский куб, зависший над историческими интерьерами. Внутри 15 камер и сотни метров проводов. Уникальный ТВ-формат словно проверка на прочность российских телекоммуникаций. Желающих задать вопрос президенту столько, что работа во время эфира будет идти при повышенных нагрузках.

Финальный техпрогон, все отрабатывают до мелочей. В студию «Прямой линии» придут гости — более 100 кресел расставлены рядами. На каждого человека нужно выстроить свет — техники кружатся по павильону и прямо с телефона крутят приборами.

«Здесь 125 динамических приборов», — говорит художник по свету Александр Синичев.

Кипит работа и в Центре обработки сообщений, их уже больше миллиона. Громко говорить здесь не принято, чтобы никому не мешать, ведь каждый вопрос должен быть записан дословно, чтобы точно передать все, что хотел сказать человек.

«По нашей деревне проходит грунтовая дорога, где две машины даже не могут разъехаться. И в прошлом году мы узнаем, что, оказывается, по нашей деревне проходит федеральная трасса с двусторонним движением. Из-за этой проблемы жители нашей деревни не могут оформить свои участки и дома, так как дорога по документам, по бумагам, проходит по участкам по нашим», — рассказывает позвонившая.

«Три года назад поставили диагноз рассеянный склероз. Лечили от рассеянного склероза. В январе 2019 года выяснилось, что это другой диагноз. Прошу о помощи: наказать людей, которые лечили меня и сделали меня инвалидом второй группы, у меня маленький ребенок, я сейчас плохо вижу и передвигаюсь с трудом», — рассказывает женщина.

«Пропускаешь это все через себя и проецируешь это все на себя, поэтому иногда это очень тяжело. И здорово, что мы можем помочь», — делится оператор Центра обработки сообщений Екатерина Перова.

Большинство вопросов о социальных проблемах — в здравоохранении, в системе ЖКХ. Обращения обманутых дольщиков или молодых родителей, которые просят больше мест в детских садах. Пишут и звонят не только граждане России, но и те, кто давно хотят ими стать:

«Я уроженка Луганской области, выехала в Европу на работу. Давно не проживаю в Луганской области. Имею ли я право воспользоваться Вашим указом о предоставлении Российского гражданства и получении российского паспорта в моей ситуации?»

А это видеообращение из Иркутска, где остро нуждаются в новом хосписе.

«Здание находится в плачевном состоянии, не отвечает никаким требованием безопасности. Здесь нет ни централизованного водоснабжения, ни горячей вводы. В настоящее время, в XXI веке, отапливается углем», — рассказывает журналист Виктор Рамзайкин.

Немало и тех, кто обращался к президенту в прошлом году и теперь звонит поблагодарить. Хоть вопрос тогда не показали в эфире, но проблема была решена. А в этом году некоторые вопросы начали решаться еще до «Прямой линии».

«В этом году, собственно, все начинает сдвигаться с мертвой точки до озвучивания президентом. То есть стоит только телеканалу показать вопрос, и местные власти уже начинают принимать какие-то меры. Это очень позитивно», — отметил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков.

Дмитрий Песков также рассказал, как Владимир Путин готовится к «Прямой линии»: «С момента начала сбора вопросов порционно он получает весь массив, и в последние дни он традиционно посвящает тому, чтобы овладеть тем массивом справочных материалов, которые каждый раз готовятся ему ведомствами, то есть происходит такой апдейт информации. Он сам смотрит какие-то видеообращения, он смотрит то, что приходит в письменном варианте, и на основе этого потом мы пытаемся понять, есть ли у нас точная информация по той или иной проблеме или нет. Этот процесс продолжается фактически до последней минуты перед «Прямой линией».

Большинство вопросов традиционно задают по телефону или в SMS, они будут появляться на экранах. Свое видео россияне отправляют в социальных сетях, в мобильном приложении «Москва-Путину» или говорят по видеосвязи напрямую с оператором.

Жалобы и обращения граждан в любом случае не останутся без внимания. Владимир Путин сможет переадресовать эти вопросы министрам и главам регионов — они будут на видеосвязи с президентом.

А звонки и SMS о наболевшем — даже те, что не попадут в эфир, — превратятся в президентские поручения, за исполнением которых будет жесткий контроль.

Читайте также:

Выполнение поручений по ликвидации последствий паводков в Сибири и на Дальнем Востоке в центре внимания президента