Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаЮбилей программы "Время"
26 июня 2019, 21:09

Около 4,5 триллионов рублей будет выделено на развитие российских дорог и безопасность движения

Не штраф, а сохранение жизни. Мегаважная тема для развития такой огромной страны, как Россия. Организацию дорожного движения обсуждали 26 июня на Госсовете. Президент заявляет: нельзя прятать камеры на опасных участках автодорог. Больше света — меньше безответственности; безопасность дорожного движения во многом зависит от освещенности трасс. Владимир Путин дал поручение энергетикам, главам регионов и правительству в срочном порядке начать решать эти задачи.

Дорог высокого качества по-прежнему мало, сказал президент, открывая заседание Госсовета. Но есть и хорошие новости: общая протяженность дорог высшей категории увеличилась за последние четыре года на 2,5 тысячи километров. Владимир Путин привел такие цифры: сейчас доля федеральных трасс, полностью соответствующих современным требованиям, 83%, а в 2010 году их было вдвое меньше.

На заседании Госсовета говорили и о строительстве новых дорог, и о ремонте уже существующих, о системе конкурсов и госзакупок, о правилах проезда грузовиков — много о чем, тема многогранна. Но в центре внимания — безопасность. В этой связи Владимир Путин упомянул видеокамеры, установленные без предупреждающих знаков. Президент считает, что их часто используют не для повышения безопасности, а чтобы штрафов выписать побольше.

«Цель их установки, уважаемые коллеги, хочу, чтобы и здесь, в этом зале, я был услышан, и за периметром Кремля, чтобы те, кто этим занимаются, знали и услышали, цель их установки — это снижение аварийности и травматизма на дорогах, сохранение жизни людей. Не нужно эти камеры, особенно на опасных участках, специально скрывать и прятать. В этом случае происходит прямая подмена смысла всех этих мероприятий. Вместо того чтобы дисциплинировать водителей, их просто подводят под штраф. А это не самоцель, это только средство достижения нужного нам результата. Прошу навести здесь порядок», — сказал глава государства.

Не исключено, что скоро будет инициирован законопроект, по которому штрафы со скрытых камер видеофиксации будут признаны недействительными.

Еще один нюанс, влияющий на безопасность, это освещенность трасс. Порой дорога-то есть, только не видно ее.

«С этим у нас, прямо скажем, беда. За пределами агломерации практически на всех дорогах кромешная темень. И дело не только в неразвитой инфраструктуре. Дело, и надо об этом прямо сказать, в объективном дефиците средств. Ночной тариф на электроэнергию достаточно дорогой. Это вынужденная экономия, и она приводит, к сожалению, к авариям и трагедиям. За такую ситуацию отвечают и энергетики, и главы регионов, и правительство в целом. Я прошу всех, безусловно, всех, кого я сейчас упомянул, согласованно и незамедлительно приступить к решению вопроса о тарифах для освещения дорог. И, конечно, нужно определиться с темпом, с пошаговым решением этих задач, что, где, когда нужно в первую очередь начать освещать», — сказал президент.

У главы МВД есть свое предложение, как снизить количество ДТП и сделать дороги безопаснее.

«Министерством подготовлены и внесены в правительство предложения по усилению ответственности водителей, находящихся в нетрезвом виде. Предлагаем конфискацию транспортных средств у водителей, задержанных за управление ими в пьяном виде. Автомобиль — это источник повышенной опасности», — сказал Владимир Колокольцев.

Чтобы еще больше снизить уровень опасности от автомобиля, например, принято поручение разработать законопроект, который позволит сервисам такси и каршеринга проверять водительские удостоверения и истории ДТП. Как ни парадоксально, но сейчас они, по сути, понятия не имеют, кого пускают за руль, человек может быть лишен права управления автомобилем и при этом работать таксистом.

В целом же каждый регион, подчеркнул президент, в ближайшее время должен принять свою программу развития автодорог.

«За последние пять лет мы практически на 47% снизили смертность. В этом году идем темпами минус 10% к 2018 году; цель — исключить опасные участки, разделить полосы, освещение, все, о чем говорил сегодня президент», — сообщил губернатор Московской области Андрей Воробьев.

«В результате проделанной работы нам предстоит в нормативное состояние привести порядка 700 километров региональных дорог. На это запланировано более 15 миллиардов рублей. В общем, есть чем заниматься», — рассказал врио губернатора Астраханской области Игорь Бабушкин.

«Если касается капитальных ремонтов дорог, то мы ставим перед собой такую, может быть, непростую задачу, амбициозную: увеличить срок эксплуатации дорог до 12 лет. Сейчас норматив где-то 4 — 4,5 года», — сообщил врио губернатора Санкт-Петербурга Александр Беглов.

Не исключено, что именно столько и прослужит вот эта дорога, которая накануне появилась в Солнечногорском районе Подмосковья. Местные жители сильно удивились, если бы узнали, что дорожные рабочие, ворочающие лопатами асфальт, это губернаторы из разных регионов страны.

Вместо деловых костюмов — рабочие спецовки, вместо служебных автомобилей — асфальтоукладчики. Мастер-класс для глав регионов как сделать идеальную дорогу. Все своими руками от и до: песок, щебень, асфальт. Вот катком управляет глава Минтранса Евгений Дитрих. А на соседнем — процессом рулит Наталья Комарова, губернатор Ханты-Мансийского автономного округа.

И это — лишь часть совещания-семинара перед заседанием Госсовета. Дорога в итоге получилась всего 200 метров, но это начало большого пути, надеются губернаторы. Например, только в этом году в стране должно быть сделано столько дорог и улиц, что этого асфальта хватило бы на 18 тысяч футбольных полей.

«Кроме того, ряд субъектов, у которых много гравийных дорог, хотели бы улучшить их качество и перевести в асфальтобетон. Это тоже параметры, которые выше, лучше, чем установлены сегодня национальным проектом. Хотел бы просить Вашего разрешения без дополнительных денег, как и по мостам, включить их в проект как факультатив, наполняя деньгами по мере того как у нас могли бы высвобождаться ресурсы. Вдруг и дополнительно что-нибудь возникло бы», — предложил министр транспорта РФ Евгений Дитрих.

«Вдруг что-нибудь возникло бы», — процитировал Евгения Дитриха президент. — Вдруг «что-нибудь» не возникнет».

До 2024 года на нацпроект, который должен сделать российские дороги более безопасными и качественными, будет выделено около 4,5 триллионов рублей.

«Понятно, что на все денег никогда не хватает. Но если грамотно, правильно организована работа, то многих вещей можно избегать, совершенно очевидно. Знаете, смотрел иногда видеоматериалы, фотоматериалы, и возникает вопрос: а губернатор там бывал хоть когда-нибудь, видел хоть когда-нибудь эти объекты? Многие из них нужно либо закрывать, и тогда обеспечить, чтобы люди могли пользоваться услугами образования и здравоохранения в близлежащих населенных пунктах; тогда и дороги нужны качественные, и автобусы там, и так далее, ФАПы открывать. Или отремонтировать. Многие вещи, уверяю вас, я смотрел это, уверен абсолютно, сам в регионе работал, не требуют и больших усилий. Внимание нужно только, планирование правильное и своевременное реагирование на эти вопросы. Поэтому я, оттолкнувшись от темы дорожного строительства, в том числе и в регионах, и прежде всего, я хотел бы обратить ваше внимание на эту проблему в целом», — отметил глава государства.

Предполагается, что уже через пятилетку доля городских дорог, соответствующих современным требованиям, будет 85%, региональных — не меньше половины, а перегруженных трасс станет хотя бы на 10% меньше.

Читайте также: