Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаЮбилей программы "Время"
27 июня 2019, 21:28

Передвижные камеры не улучшают ситуацию на автотрассах

Безопасность на дорогах важнее, чем деньги, которые уплывают в карманы коммерсантов. У водителей миллион претензий к передвижным камерам. Треноги. Рядом — машина: сотрудник фирмы присматривает за техникой. Камер много не на опасных участках, а на тех, что считаются выгодными. Об этой ситуации накануне говорил президент.

Установкой треног обычно занимаются частные компании, заключившие договор с госструктурами. О передвижных камерах не предупреждают знаки на дорогах. В общем, они не дисциплинируют водителей, а просто ловят их на нарушениях.

По статистике, четверть жителей страны летом едут к морю на своих автомобилях. Тысячи километров мимо многочисленных камер видеофиксации.

Негативную реакцию у водителей вызывают исключительно передвижные камеры, так называемые треноги. Спрятанные в кустах, сливающиеся с обочиной, они не дисциплинируют, а нервируют водителей. Даже если о том, что впереди видеофиксация, предупреждает радар или мобильное приложение.

От Омска до Черного моря и часть пути обратно. Сергей Романенко с семьей проехал почти восемь тысяч километров. Признается, что за первую половину пути уже заплатил штрафов на три с половиной тысячи рублей. Но сам себя злостным нарушителем не считает. Говорит, часто передвижные камеры стоят там, где сама дорожная обстановка словно провоцирует водителя.

«Где-то можно ехать 110, это нормально, безопасно. Где-то можно и 60, там, где дорога плохая. А где шикарная дорога, новый асфальт и знак "40", стоит камера. Я этого не понимаю!» — возмущается Сергей Романенко.

Федеральная трасса Москва — Волгоград. Четырехполосная, отличного качества. По ней водители с удовольствием едут с разрешенной скоростью 90 км в час. Но тут появляются знаки «Ремонт дороги» и «Ограничение скорости». Правда, сами работы не ведутся. И если вы вдруг решите, что дорожники просто не успели убрать знаки, то за столбом вас ждет неприятный сюрприз.

Частная компания, которой принадлежит эта камера, работает по госконтракту. Ее сотрудники расставляют треноги. Но где именно им стоять решают не коммерсанты, а региональное учреждение-заказчик по согласованию с ГИБДД.

Меньше чем за полдня только этот комплекс зафиксировал 130 нарушений. Значит ли это, что больше сотни водителей — злостные нарушители ПДД? Или здесь тонкий психологический расчет тех, кто поставил здесь это оборудование?

«Работы не ведутся, почему стоят временные знаки? Я понимаю, по контракту до декабря месяца ведутся работы. Но, простите, не по контракту, а по жизни надо смотреть», — говорит активист ОНФ, председатель «Движения автомобилистов» Армен Оганесян.

А на обочине и вовсе не так, как на бумаге. Производитель камер предупреждает о возможной неточности измерения скорости даже при полном соблюдении инструкции по ее установке. При неправильной — погрешность может стать еще больше.

«Ни одного контролирующего органа на сегодняшний момент, которые бы могли бы следить за установкой этих камер, просто нет. Частная фирма, которая получает 200, 300 рублей с каждого штрафа, вряд ли будет делать в ущерб себе. Вы понимаете, невозможно заставить работать пчел против меда», — сказал глава Федерации автовладельцев России Сергей Канаев.

Получить как можно больше денег от штрафов заинтересованы и коммерческие фирмы (они в рамках частно-государтвенного партнерства обслуживают камеры), и бюджет региона. Только в Волгоградской области по этой статье доходов в нынешнем году рассчитывают получить больше миллиарда рублей. Возможно, поэтому камеры чаще можно увидеть не там, где они предупредят об опасности, а там, где принесут больше денег. Но это, по мнению Владимира Путина, совсем не то, ради чего их устанавливали.

«Цель их установки, уважаемые коллеги, хочу, чтобы и здесь, в этом зале, я был услышан, и за периметром Кремля, чтобы те, кто этим занимаются, знали и услышали, цель их установки — это снижение аварийности и травматизма на дорогах, сохранение жизни людей. Не нужно эти камеры, особенно на опасных участках, специально скрывать и прятать. В этом случае происходит прямая подмена смысла всех этих мероприятий. Вместо того чтобы дисциплинировать водителей, их просто подводят под штраф. А это не самоцель, это только средство достижения нужного нам результата. Прошу навести здесь порядок», — поручил президент.

Водители давно просят навести порядок и с предупреждающими знаками. Если перед стационарными камерами знак, сообщающий о том, что ведется видеофиксация, есть, то передвижные камеры на дорогах для автомобилистов обычно полная неожиданность.

«О треноге, как и о другой камере, надо предупреждать. Тогда она будет нести не только карательную функцию, но и предупредительную», — сказал Илья Рогов.

Впрочем, возможно, эту проблему законодатели решат радикально. Не исключено, что скоро будет инициирован законопроект, по которому штрафы со скрытых камер видеофиксации вообще будут признаны недействительными.

Читайте также: