Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаЮбилей программы "Время"
10 июля 2019, 21:32

Тревожные моменты пришлось пережить пассажирам, летевшим из Черногории в Москву

На самолете Montenegro Airlines внезапно стало плохо первому пилоту, он потерял сознание. Лайнер пошел в крен, но, к счастью, ситуацию удалось стабилизировать, и самолет совершил экстренную посадку в Калуге. Надо отметить самообладание пассажиров и помощь, которую некоторые из них смогли оказать пилоту.

Как вообще долетели, добавляют пассажиры, если человек, которого врачи под руки ведут в машину скорой помощи, — командир воздушного судна. Что случилось на борту, люди поняли не сразу. Сперва подумали — вроде обычная воздушная яма.

«Мы поняли, что что-то пошло не так, когда у нас борт начал резко заваливаться налево и чуть-чуть вниз. Все испугались, была небольшая паника», — рассказала пассажир рейса Тиват – Москва Анна Агафонова.

Анна Агафонова вспоминает появление стюардесс в проходе. Вопрос: есть ли на борту врач? Слова — «первый пилот потерял сознание». Видимо, в тот момент он и задел штурвал. Среди 86 пассажиров медиков не было. Но, к счастью, Анна проходила курсы оказания первой помощи.

«Сначала мы его перевернули на бок, стюард помогал, чтобы у него не запал язык. Проверили пульс, давление, дали таблетки», — рассказывает пассажир рейса Тиват – Москва Анна Агафонова.

В этот момент самолет подлетал к Москве. Второму пилоту пришлось экстренно брать управление на себя и сажать лайнер на ближайшем аэродроме — в Калуге. Аня вместе с бортпроводниками все время держала руку на пульсе — говорила с командиром. Про него сразу подумала — сердечный приступ.

«Первые 10-15 минут он не мог вспомнить, как его зовут, плохо говорил. И пришел в себя после того, как мы приземлились в Калуге. Там уже стояли и ждали скорые помощи», — рассказала пассажир рейса Тиват – Москва Анна Агафонова.

Самолет Fokker 100 авиакомпании Montenegro Airlines встречали все экстренные службы. На борту почти одни туристы. Перелет из Черногории занимает три часа. Посадка прошла идеально.

«Все хорошо, никакой паники, спокойно все вышли, хорошо отработали в аэропорту. Быстро всех собрали, оперативно всех посадили. На такси домой», — рассказал пассажир рейса Тиват — Москва Сергей Панченко.

По дороге от Калуги до Москвы 180 километров — часа три пути. Тем, кто спешил на стыковочные рейсы, тут же предоставили такси до аэропорта «Домодедово». Для остальных местные власти организовали шаттлы.

«Авиакомпания предлагала два автобуса пригнать из Москвы, но чтобы люди не ждали, мы предоставили свои автобусы с экипажами ГИБДД, чтобы отправить в другие аэропорты», — сообщил замгубернатора Калужской области Василий Быкадоров.

А пилота из медпункта сразу отправили в местную больницу. Но подозрения на сердечный приступ там не подтвердились. Возникли вопросы — не переутомление ли это. Командир и в воздухе говорил, что смертельно устал.

«Очень не хотел уходить из кабины, когда мы приземлились. Говорил: я полечу. Было видно, что он в очень плохом состоянии. Он сказал нам, что он очень устал из-за работы, что он не спал», — рассказала пассажир рейса Тиват – Москва Анна Агафонова.

Авиаэксперты прокомментировали действия экипажа в этой ситуации. Бортпроводницы действительно первым делом должны помочь унести пилота из кресла, где до катастрофы — одно неловкое движение. А дальше второй пилот может попросить о помощи членов экипажа. Но больше вопросов к предполетной проверке: как пилота в таком состоянии допустили до рейса?

«Нужно проверить режим труда и отдыха в этой компании. Не думаю, что сознательно администрация какой-либо компании пойдет на нарушение, потом что это уголовно наказуемо», — говорит заслуженный пилот России Виктор Саженин.

Командира не пришлось госпитализировать, его уже отвезли в калужский аэропорт, куда отправлен дополнительный самолет. Правда, из авиакомпании пока не пришел официальный комментарий о причинах инцидента.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей