Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаЮбилей программы "Время"
19 сентября 2019, 12:16

Впервые в России свои работы выставляет эпатажный художник и дизайнер Филип Колберт

Философ по образованию и хулиган по натуре. Почти 30 работ мастера, которого называют крестником Уорхола, представил московский Мультимедиа Арт музей. К старту сезона там подготовили целую серию абсолютно не похожих друг на друга экспозиций.

 – Вы когда-нибудь ели лобстера?

– Никогда!

– Почему нет?

– Потому что я сам лобстер, я не ем своих, – отвечает Филип Колберт.

Он называет себя «лобстермен». Причудливого рака, которого сам же и создал, считает своим альтер-эго. Вместе они команда: Филип Колберт и омар.

Его лобстер сразу в нескольких мирах. Вот он делает селфи в реальном, сам полностью погружен в виртуальный и там может быть кем захочет. Но между желаемым и действительным – зеркало, которое не обманешь.

Это первая выставка британца в России. Большинство работ он создал специально для нее. Колберт – не только скульптор, художник, магистр философии. И неспроста у его персонажа – костюм в яичницу. Символ жизни, жизни в мире информационного хаоса.

«Обратите внимание, в картинах очень много и отсылок к высокому искусству, к Ван Гогу, и много быта. Там пылесос, тут мы выпиваем банку содовой, шурупы, телефон, интернет. Очень много всего, много информации, предметы, события. Я построил для лобстера мир, в котором живут люди. Как они могут так жить?», – объясняет Филип Колберт, художник и дизайнер.

Открытие сезона в Арт-музее – это сразу несколько новых выставок. Поиски рая на земле кистью Александры Вертинской. Картины Варвары Родченко, которые не выставлялись никогда раньше. Работы Владимира Янкилевского. В центре зала его скульптура «Героический монумент», на стенах его «Черные дыры».

«Гениальный рисовальщик, которого я смогу сравнить и с Гойя, и с Дюррером, вообще не боясь этих сравнений. Мы попадаем в момент невероятного счастья, у нас есть провал вот в эту темную дыру. Но у нее есть свойство заканчиваться. Открывается светлое пространство и светлый горизонт. Горизонт – это вообще тема русского авангарда», – рассказывает Ольга Свиблова, директор Мультимедиа Арт музея.

А вот фотопремьеры. Еще неизвестный Тарковский глазами Евгения Умнова, он будто предчувствовал, кто из его героев станет великим. О нем говорили: снял Умнов – карьера в шляпе.

Или вот, например, соседний зал. Эдит Пиаф, какой ее увидел Сергей Лидов, он же Серж Лидо. Человек, который умел остановить движение как никто другой. Майя Плисецкая, Пина Бауш, Владимир Васильев. Уникальная коллекция более чем 200 авторских отпечатков.

«Началом этой коллекции стало вот это фото. Это было во время фестиваля в Нерви. Он – большой мастер. Я молодой студент художественной академии. Нас познакомили. И я говорю: мне очень нужно это фото, я заплачу. И на следующий день, когда мы встретились снова, он просто мне его подарил. Теперь это история», – вспоминает Пьер Паоло Косс, куратор выставки.

Выставка немецкой художницы. На первый взгляд просто кляксы. Но у Розмари Троксель ничего не бывает просто так. Она как будто заявляет: искусство – не машинный труд. И именно рисовальная машина создает эти семь абстрактных работ. 56 кистей, 56 разных следов на бумаге. Авангард, да и только.

Ирония в каждой работе. Если вязать, то картины. Если и стоять у плиты, то сама плита должна висеть на стене. Такое оно, женское искусство, свободное от стереотипов. Или все же создающее новые?

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей