Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаЮбилей программы "Время"
27 октября 2019, 21:55

Почти половина россиян считает маршрутку самым опасным видом транспорта, таковы данные соцопросов

Главная причина, которую называют пассажиры, высокая аварийность. ДТП с участием микроавтобусов едва ли не в каждой сводке происшествий. Вот сегодня в Ростове-на-Дону маршрутка столкнулась со скорой. Как результат — пять человек поехали в больницу. Только за последнее время: Астрахань, Петербург, Магнитогорск. И везде — пострадавшие.

Тем не менее тысячи пассажиров ежедневно буквально штурмуют маршрутки. Ехать надо — иначе в нужное место просто не добраться. Как навести порядок на рынке пассажирских перевозок?

«Скорость была большая, он летел, я на ком-то лежала, сверху на мне четыре человека лежали, никто тоже не двигался; я смотрю, я своего ребенка не вижу, хотя мы ехали рядом, просто бок о бок», — вспоминает женщина.

У дочери Радмилы — тройной перелом таза и сломана ключица. Кроме девочки — еще 15 пострадавших. И все из-за того, что водитель маршрутки не остановился на светофоре. Расследование показало, что для маршрутки все-таки горел красный. Авария в Санкт-Петербурге ужасает, но она мало что изменила. Корреспондент Первого канала спустя сутки проехал тем же маршрутом. И выяснилось, что водители продолжают нарушать правила. Высаживают пассажиров где попало, говорят по телефону и рассчитываются на ходу.

Пролететь перекресток на красный и перевернуться — такие аварии маршруток случаются по всей России. Вот, например, похожий случай в Челябинске. У водителя за год накопилось 11 штрафов, но он продолжал возить пассажиров, пока не протаранил трамвай.

«По телефону разговаривают, курят, отвлекаются», — говорит Любовь Часовникова.

«Один подрезает другого, потому что в одну сторону ездят очень много маршрутов», — отмечает Галина Толстых.

«Девушка выходила из автобуса и водитель двери закрыл. Она пару метров пролетела с ногой в двери. Он открыл дверь и поехал дальше. И ничего ему за это не было», — возмущается Анна Деревенских.

Опрос ВЦИОМ показал, что именно маршрутку россияне считают самым опасным видом транспорта. Даже самолета люди меньше боятся. И ведь правда, на маршрутке тоже иногда приходится летать.

Возникает вопрос, почему перевозчиков не контролируют и почему они не проигрывают конкуренцию на рынке? На самом деле полиция регулярно проводит рейды и снимает с маршрута неисправные машины. В Свердловской области во время рейда попался даже пьяный водитель. Но вот что удивительно: оказалось, пассажиры сами чувствовали запах алкоголя от водителя. Но так торопились, что готовы были ехать дальше.

Конкуренцию за пассажира выигрывает та маршрутка, которая пришла раньше, едет быстрее и останавливается в любом месте. При такой системе регулировать рынок частных перевозок очень сложно.

Москва — единственный пока в России город, где провели реформу и пустили на рынок только тех перевозчиков, кто получил государственный контракт.

«Вся конкуренция перевозчиков ушла в плоскость борьбы на аукционе за заключение государственного контракта. У нас появились четкие требования к самим транспортным средствам. Так, у нас в машинах стоит от четырех до 10 камер видеонаблюдения, которые записывают все, что происходит в машине. На работу допускаются водители со стажем работы не менее трех лет», — рассказывает заместитель руководителя ГКУ «Организатор перевозок» Олег Иванов.

В Москве теперь есть и «черная база». Водитель, который хоть раз допустил нарушение, никогда не получит право управлять общественным транспортом. На линиях постоянно работают государственные контролеры. Московская маршрутка теперь только синего цвета, ходит строго по расписанию. И пассажиры уже оценили разницу.

«Молодежь я иногда прошу: «Посмотрите, когда придет?» Приходит минута в минуту!» — говорит Нина Попова.

«Сами водители, они более доброжелательны. Не то, что хамло какое-то ездило», — отмечает Людмила Кудрявцева.

«Водители стали какие-то более обученные или что с ними делают, не знаю. Стало все отлично! Раньше старое, а сейчас все новенькое, чистое. Никакого запаха неприятного», — подчеркивает Мария Зотова.

И самое главное — водителю московской маршрутки теперь все равно, сколько людей он перевез, зарплата от этого не зависит. На расчеты с пассажирами ему отвлекаться тоже не надо — оплачивают проезд единой картой городского транспорта. Опыт Москвы настолько впечатляет, что его планируют перенимать в регионах.

На очереди Санкт-Петербург, где со следующего года 300 коммерческих маршрутов отменят. А им на замену выйдут перевозчики, которые готовы работать по строгим правилам.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей