Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
10 ноября 2019, 22:15

В США операции по смене пола приобретают масштаб эпидемии

В Великобритании медики фиксируют тревожную тенденцию: число молодых людей, которые считают, что при рождении им досталось тело не того пола, за 10 лет увеличилось — внимание! — в 25 раз. На гендерное лечение добровольно идут тысячи. И это уже похоже на эпидемию, которая охватывает континенты. Эффект заражения усиливают соцсети и интернет. Быть трансгендером модно: добро пожаловать под нож. И если пациент чего решил, то резать обязательно. В США за отказ врача почти наверняка обвинят в дискриминации. Чем оборачивается такая политкорректность?

За свои 56 лет Джеймс Шуп успел сменить три пола: мужской, женский и неопределенный. Да, и такое бывает. То, что сам Шуп теперь называет личной драмой, началось, когда он уволился из американской армии. Почти все 18 лет службы Джеймс страдал от депрессии и резких перепадов настроения.

«Я искал какой-то способ решить свои психологические проблемы. Доктора меня уверяли, что если я сменю пол, начну принимать гормоны, мое состояние улучшится, и я этого хотел», — рассказал Джеймс Шуп.

Джеймс насмотрелся в интернете роликов про трансгендеров и пришел в клинику.

«Мне выписали гормоны на первом же приеме. Я просто сказал медсестре-практикантке, что, вероятно, я женщина-трансгендер, и если она не даст мне гормоны, я куплю их в интернете. Она выписала мне рецепт. Потом я пришел в департамент по делам ветеранов, сказал, что я теперь женщина, они без вопросов приняли это и выписали мне еще гормоны», — поясняет он.

Джеймс думал, что смена пола сделает его счастливее. По той же причине Сидни из голубоглазой блондинки решила перевоплотиться в голубоглазого брюнета.

«Я увлеклась Instagram, начала разглядывать фото людей, которые сменили пол. Все они выглядели великолепно. Мне было 18, и я подумала: почему бы и нет? Вероятно, тогда дали о себе знать накопленные и неразрешенные проблемы», — признается Сидни Райт.

Развод родителей, непонимание в семье — Сидни пришла к доктору, а ушла от него с рецептом на тестостерон.

«Я спросила: «Вы покажете мне, как делать укол?» Но он посоветовал мне поехать домой и посмотреть YouTube. В итоге я по ошибке семь месяцев делала себе уколы в живот, хотя надо было в бедра. У меня возникли симптомы сахарного диабета и другие проблемы со здоровьем», — рассказывает Сидни Райт.

Дальше — неконтролируемый набор веса, обмороки, попадание в реанимацию и осознание, что что-то пошло не так. Депрессия никуда не исчезла, но к психологическим проблемам добавились физиологические. То же самое происходило в жизни Джеймса. В конце концов он решил: ради женственности не готов на такие жертвы.

«Я начал встречаться с людьми, которые считали себя гендерно-нейтральными. И я подумал: может, это мне больше подходит? Не прошло и двух недель как на меня вышли гей-активисты из Мэриленда и предложили изменить мое свидетельство о рождении. В Вашингтоне мне выдали новый документ, где вместо женского пола значилось «неопределенный», — рассказывает Джеймс Шуп.

Более того, статус человека неопределенного пола за Джеймсом официально закрепил американский суд.

«Судья со мной даже не говорила. Она обмолвилась парой слов с юристом и одобрила смену пола. Просто вот так, и все», — говорит Джеймс Шуп.

Власти выдали новое удостоверение личности, в нем вместо маркера пола — крестик.

«На самом деле мои проблемы с психикой не только из-за службы в армии. В детстве я пережил надругательство. Это случилось в раннем возрасте, у меня возникла психологическая травма. После этого проблемы наслаивались как снежный ком и вылились в посттравматическое расстройство личности», — поясняет Джеймс Шуп.

Доктора, которые одобрили Джеймсу смену пола, конечно, не могли об этом не знать. Но никто даже не попытался его отговорить, как и Сидни.

«Многие терапевты вынуждены следовать так называемым антидискриминационным стандартам лечения. Например, если какая-то женщина приходит ко мне и говорит, что она считает себя мужчиной, я обязана подтвердить, что она трансгендер и выдать ей соответствующую справку. Я не должна выяснять детали, расспрашивать ее, почему она так считает, поскольку это считается трансофобией», — поясняет психотерапевт Лиза Марчиано.

Получается, что доктор в США не может сказать «нет» смене пола, даже если пациент психически нездоров. Уолт Хейер — еще одна жертва такого подхода.

«Ситуация становится все хуже, и причина в том, что мы неадекватно подходим к более глубоким проблемам — психологическим, эмоциональным, сексуальным. Вместо того, чтобы уделять им вниманием, мы поощряем гормональную терапию и смену пола», — отмечает Уолт Хейер.

В четырехлетнем возрасте бабушка начала переодевать Уолта в девичьи платья. В 40 лет он сделал операцию по смене пола. Потерял работу, семью. Пытался покончить жизнь самоубийством. 10 лет ходил по психологам, и в итоге понял, что он не трансгендер, а страдает нервным расстройством. Уолт сделал втрую операцию, снова стал мужчиной и создал сайт в интернете, где пропагандирует опасность гендерной толерантности, доведенной до абсурда.

«Многие идут на гормональную терапию или операцию по смене пола не потому что они трансгендеры, а потому что это теперь модно и популярно. Но чем больше тех, кто это делает, тем больше тех, кто разочаровывается», — говорит Уолт Хейер.

Все участники этого репортажа считают, что общество, поощряющее и максимально упрощающее смену пола, сломало им жизнь. К их голосам прислушивается Верховный суд США, когда рассматривает чувствительные вопросы, связанные с сексуальными меньшинствами, но их игнорируют американские медиа.

В культурный тренд гендерной революции, что на обложках почти всех авторитетных журналов, не вписываются истории без счастливого конца.

Читайте также: