Работу Московских центральных диаметров оценили более двух миллионов пассажиров
Ровно неделя с момента открытия МЦД. И новый вид общественного транспорта уже оценили более двух миллионов пассажиров. Московские центральные диаметры связали столицу и пригороды, но самое главное — сделали поездку по этим направлениям комфортной во всех отношениях. При этом экономятся и время, и деньги.
Большая часть пути домой от бабушки для Елисея с мамой проходит по Московскому центральному диаметру, по второй линии. Поезда теперь ходят каждые пять минут и не нужно подгадывать с расписанием. А еще думать о вечной, казалось бы, проблеме туалета в электричке. В туалете есть еще и пеленальный стол — Елисею, конечно, уже не по возрасту, но пассажиры с малышами наверняка оценят. USB-зарядки, Wi-Fi и телевидение — все вместе поезд «Иволга», который специально разработали и построили для МЦД.
Сварка каркаса, покраска в огромной камере и, наконец, сборка — пленка на сиденьях надолго не задерживается. Движение по центральным диаметрам запустили неделю назад. МЦД — новая аббревиатура на транспортной карте Москвы. За два года построили две линии, связавшие пригороды: Одинцово — Лобня и Нахабино — Подольск. Еще три ветки проектируются и строятся. Но уже сейчас маршрут из точки «А» в точку «Б» стал для многих короче, а значит быстрее. В составах на МЦД-2 по 10-11 вагонов. На МЦД-1 их количество увеличат в ближайшие две недели. Впрочем, и сейчас не сравнить с тем, как ездили еще совсем недавно.
Среди плюсов — удобные пересадки на метро, да еще и дешевле прежних электричек. В черте города цена, как в метро, — 38 рублей по карте «Тройка». Билет в зону «Пригород» — это уже ближнее Подмосковье — 45 рублей. Но сейчас и вовсе бесплатно — пока тестируется единая система оплаты проезда — до 8 декабря.
Накануне на контрольной поездке сэкономили мэр Москвы Сергей Собянин и губернатор Московской области Андрей Воробьев. Мэр и губернатор обсуждали с пассажирами новые транспортные направления.
Это, впрочем, пока планы на будущее, но, судя по тому, как быстро запустили первую часть масштабного проекта МЦД и какой популярностью пользуется так называемое наземное метро, возможно, это будущее гораздо ближе, чем кажется.