Почти 14 тысяч километров дорог отремонтируют до конца года в России
В Липецке, Новосибирске, Пскове и еще в десятках регионов работы в разгаре. Где в первую очередь реализовывать нацпроект «Безопасные и качественные дороги» — в каждой области решают и сами жители. Главное — обустроить тротуары и переходы рядом со школами, детскими садами и больницами.
Вячеслав Ломакин — водитель школьного автобуса. На уроки с ним добираются ученики из отдаленных сел. Но 12-километровый путь до Октябрьской школы — сплошь ямы и заплатки. Автобус постоянно приходится чинить, страдает подвеска. Недавно Вячеслав узнал: скоро дорогу отремонтируют.
Капитальный ремонт проводят по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Особое внимание дорожному полотну вблизи детских образовательных учреждений. Подрядчики уже приступили к работе — закончить нужно до начала учебного года.
На этом участке в Липецкой области бригада работает с опережением графика. Рабочие сначала сняли старый асфальт, потом сделали выравнивающий слой и уже приступили к финишному покрытию. Каждый день укладывают до 600 тонн асфальта, это около двух километров нового дорожного полотна в сутки.
В Новосибирске впервые работают по западной технологии «суперпейв» — это значит, что рассчитывают состав асфальтобетонной смеси, исходя из нескольких факторов: транспортной нагрузки, интенсивности движения и климата региона. Получается практически суперасфальт.
По нацпроекту заменят не только асфальт, но и обустроят тротуары и пешеходные переходы рядом со школами, детскими садами и домами творчества.
Где в первую очередь реализовать нацпроект, специалисты решали вместе с сотрудниками ГИБДД и общественниками. Так, в Барнауле модернизировали светофоры — теперь они работают на солнечных батареях, и установили дорожные знаки с повышенной светоотражающей способностью. А в Пскове около детского сада теперь новая дорога.
В Росавтодоре утверждают, что забыть о плановом ремонте новых дорог можно будет как минимум на 12 лет, а капитальный ремонт возможен и вовсе через 24. Все гарантии прописаны в контрактах, которые заключили с подрядчиками.
«Это очень важный для нас с вами вопрос о качестве автомобильных дорог, о выходе из зимы, следующий период, как она будет эксплуатироваться. Вот сейчас уже кураторы этих объектов со стороны федеральных учреждений вместе с региональными коллегами, с представителями общественности, народного фронта выезжают на объекты, осматривают, выверяют участки, которые недостаточного качества, и подрядчик за свой счет проводит работы в случае, если наличие каких-то дефектов было обнаружено», — рассказал замруководителя Федерального дорожного агентства Игорь Костюченко.
До конца года отремонтируют 13719 километров российских дорог. На эти цели в 2020 году в национальном проекте заложено 245 миллиардов рублей. Треть суммы, по данным Росавтодора, федеральная поддержка. Остальные средства выделяют из бюджетов разных уровней.