Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаЮбилей программы "Время"
6 июля 2020, 21:30

Ушел из жизни легендарный композитор Эннио Морриконе

Музыка, которая заставляла трепетать сердца миллионов людей по всему миру, которая воздействовала ярче многих слов, заставляла плакать или, наоборот, навевала романтическое настроение.

Ушел из жизни волшебник нот, композитор Эннио Морриконе. Когда-то он рассказал о своем секрете создания музыкальных шедевров. Оказывается, он писал композиции к фильмам, не видя главных героев. Он должен был их придумать, как он говорил, звуками. И что интересно, Морриконе никогда не ошибался в этом своем видении. 91 год, яркая жизнь и музыка, вошедшая в вечность.

Он признавался, что никогда не сочинял за роялем. Музыка рождалась и звучала в голове. А Эннио Морриконе ее записывал. На создание очередного шедевра уходила неделя, две, иной раз несколько месяцев. Его называли волшебником. Его музыка то плакала, то кричала, то шептала. Словно душа. Когда невозможно подобрать слова, Морриконе говорил на языке музыки так точно, что слова уже и не нужны.

В 81-м году Морриконе написал саундтрек для фильма «Профессионал», в котором главную роль сыграл Жан-Поль Бельмондо. Но во многом благодаря музыке очередной триллер о наемном убийце превратился в классику.

Часто случалось, что музыка, написанная Морриконе для очередной картины, начинала жить своей жизнью. Но несмотря на это, конечно, все равно, когда слышишь мелодию, вспоминаешь фильм. Видишь кадры из фильма, в голове обязательно звучит музыка.

– Если я соглашаюсь работать над фильмом, то пишу музыку еще до того, как видел его. Потому что доверяю режиссеру, которого знаю, и мне понравилась идея фильма и его разработка, – рассказывал Эннио Морриконе, композитор.

Всего он написал более 400 саундтреков: «Однажды в Америке», «Неприкасаемые», «Лолита», «Спрут». Сочинять музыку к фильмам Морриконе начал в 61-м году. Первые кинокартины – вестерны. Это он придумал узнаваемые с первых нот мелодии того самого Дикого Запада.

Он был пять раз номинирован на «Оскар». Впервые золотую статуэтку получил только в 2007 за выдающийся вклад в кинематограф. Вторую в 2016 за музыку к фильму Квентина Тарантино «Омерзительная восьмерка». Морриконе вновь вернулся к тому, с чего начинал: вестерну. Только спустя полвека его Дикий Запад зазвучал уже иначе.

– Он неиссякаем был, понимаете. Он все время творил до последних дней, всегда говорили: гениальность в простоте. По ощущениям, ну проще невозможно. любой может написать этот мотив. Но, к сожалению, ни у кого больше не получается, это действительно дар божий растрогать эти неизведанные струнки души в каждом человеке, – говорит Денис Мацуев, народный артист РФ.

Выдающийся итальянский композитор, кажется, был рожден для музыки: другого пути словно и быть не могло. Отец – профессиональный джазовый трубач. Сам Эннио Морриконе в 9 лет поступил в консерваторию. Музыка была его жизнью.

– Каждый раз, любой фильм с самыми разными режиссерами он сумел соединиться и никому не угождая, ничего, понимая суть проблемы, которая стоит внутри этой картины, делал музыку. Это был по-настоящему великий человек, который получил у нас в России «Золотого орла», – говорит Владимир Наумов, режиссер, народный артист СССР.

Российскую кинопремию он получил за музыку к фильму «72 метра» Владимира Хотиненко.

– В фильме и трагедия. И героизм. И даже юмор. И, конечно, оптимизм людей, который помогает переживать трагедию, – выступал композитор Эннио Морриконе.

Как тогда признавался сам композитор, он согласился написать музыку к фильму, потому что его до глубины души потрясла и сама история о русских подводниках, и то, что в картине ощущение надежды на фоне трагедии.

– Мы с ним полдня просидели, крутили изображение. Обсуждали характер тем. Я вижу, Эннио заскучал, и я говорю: Эннио, а как ты с Сержио Леоне работал. Как музыку писал. Он так взбодрился: он мне сказал: напиши хорошую музыку, а я ее найду, куда поставить. Я говорю: Эннио, давай пойдем таким же путем, – вспоминает Владимир Хотиненко, режиссер, народный артист РФ.

Эннио Морриконе был убежден, музыка не может спасти. Но она может утешить.

– Это очень современный фильм. Тема не могла меня оставить равнодушным, и финал должен быть оптимистичным. Такую музыку я и писал. Верю, что в жизни тоже надо уметь побеждать обстоятельства, какими бы трагичными они ни казались, – говорил Эннио Морриконе.

Помимо саундтреков, которые принесли композитору мировую славу, Морриконе сочинял и камерную инструментальную музыку, часто посвящая эти произведения своей супруге. Давал концерты, собирая полные залы. Он говорил, что для кино старался писать тональную музыку, которую легко воспринимать на слух и которую можно сыграть на любом инструменте. Вот и кажется, в каждом звуке словно душа Морриконе. 

Последние слова великого мастера, завтра в итальянских газетах будет напечатан некролог, который написал сам Эннио Морриконе. Церемонию прощания должны провести в узком кругу, чтобы «никому не доставлять неудобств». Композитор пишет о любви к семье и о том, что тяжелее всего расставаться с супругой Марией. Они прожили вместе почти семьдесят лет. 

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей