Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаЮбилей программы "Время"
27 июля 2020, 21:05

Российские военные моряки до конца года получат 14 новых кораблей

Символично, что новость пришла на следующий день после праздника ВМФ, когда на Неве и на рейде Кронштадта с блеском прошел Главный военно-морской парад страны. Впечатлениями до сих пор делятся и те, кому посчастливилось видеть событие на месте, и те, кто смотрел трансляцию торжеств на Первом. Возможно, какой-то из кораблей пополнения примет участие уже в следующем параде. Но до него еще целый год. 

Наши верфи, конечно, работают не только для военных. Атомный ледокол, круизный лайнер, огромные рыболовецкие траулеры — все это проекты «Объединенной судостроительной компании». Ее глава сегодня был на докладе у Владимира Путина. 

Какие еще корабли в будущем смогут украсить военно-морской парад и, главное, усилить оборонную мощь нашей страны, рассказал президенту генеральный директор «Объединенной судостроительной корпорации» Алексей Рахманов. Сейчас в производстве находятся 50 военных гигантов. Кстати, одну из новинок этого года, головной крейсер «Князь Владимир», успели поставить на вооружение аккурат к параду.

— А.Рахманов: Планы на сдачу в 2020 году – 14 боевых кораблей, что, в общем, для нас по сравнению даже с советским периодом является рекордом. Мы только в советские годы сдавали шесть подводных лодок в год, и это цифры, к которым мы очень плотно будем приближаться в этом, 2020 году. Надеемся, что флоту передадим не менее трех, надеюсь, даже четыре лодки, поскольку, действительно, программа очень насыщена.

Полным ходом развивается и гражданское судостроение.

— А.Рахманов: После того как мы получили Ваше поручение увеличивать долю гражданской продукции, каждый год в среднем росли на 30 процентов по производству гражданской техники. Объем производства в 2019 году уже достиг 58 миллиардов рублей. В 2020 году мы рассчитываем, что выручка достигнет 92 миллиардов рублей. Мы видим огромный рынок, и то, что общий объем заказов, который мы видим у российских потребителей, существенно превышает наши текущие планы и достигает суммы 511 миллиардов рублей. То есть это, в общем, достаточно серьезный для нас вызов.

— В.Путин: То есть это под 380 судов?

— А. Рахманов: Суммарно, да. Если мы говорим о программе до 2030 года, то мы видим объем строительства около четырехсот с плюсом судов, 486. Это в основном, конечно, внутренний рынок, но при этом мы понимаем, что параллельно мы будем развивать и экспорт тоже.

В этом году «Объединенная судостроительная корпорация» планирует сдать заказчикам 22 гражданских судна, в том числе атомный ледокол ЛК-60 для «Росатома», первое для компании круизный лайнер RV300, который будет перевозить пассажиров и по рекам, и по морям, а также гигантские 160-метровые рыболовецкие траулеры. Совместно с Севастопольским государственным университетом компания разрабатывает катамаран, предназначенный для научных исследований.

— А. Рахманов: Оно в перспективе может стать базовым судном для всех высших научных учреждений и высших учебных учреждений, для того чтобы студенты могли между собой соревноваться в проведении как раз океанографических исследований.

— В.Путин: В мире делают очень большие катамараны?

— А.Рахманов: Да, австралийская компания «Аустал» является лидером.

— В.Путин: Точно. Сорок узлов.

— А.Рахманов: Да.

— В.Путин: 200 машин, по-моему, он берет.

— А.Рахманов: Так точно, да. Мы такой похожий катамаран хотим попробовать построить, для того чтобы пересекать Каспий. Пытаемся сейчас как раз построить паром, который будет ходить поперек Каспия. 160 машин пока получается, 35 узлов.

— В.Путин: Большая скорость.

Одна из главных целей, которую преследуют в компании, – использовать как можно меньше импортных комплектующих.

— А.Рахманов: На примере рыболовецкого судна мы видим, какой текущий уровень локализации. Он, к сожалению, крайне мал – всего 25 процентов. Применяя совместные подходы вместе с Министерством промышленности, мы можем долю локализации увеличить почти до 70 процентов. Это на самом деле очень большой для нас вызов.

— В.Путин: Этим целенаправленно нужно заниматься.

— А.Рахманов: Владимир Владимирович, это оказалось очень сложной задачей, потому что мы вместе с Минпромом остались один на один с этой проблемой. Заказчики, привыкшие работать с импортными, говорят: «Ребята, нам нужна надежность». Поэтому решения, которые были недавно приняты, заставят нас делать свою сервисную сеть, которую мы будем проектировать с глобальным охватом, для того чтобы иметь возможность произведенные в России двигатели, агрегаты, судовое оборудование ремонтировать в любой точке мира – мыс Горн или это будет Тихий океан.

Отдельно глава Объединенной судостроительной корпорации отметил: успехи компании напрямую сказываются на зарплате сотрудников – она примерно на 8-9 тысяч рублей больше средней региональной.

— В.Путин: Подрастает зарплата у вас стабильно.

— А.Рахманов: Где-то семь процентов в год в среднем. То есть если 2017, 2018, 2019 годы она росла приблизительно 0,7–0,8 от инфляции, то сейчас мы принимаем во внимание в том числе и повышающуюся производительность труда, что дает нам цифры где-то чуть выше инфляции, но все равно не превышающие 7,5–7,8 процента. Это, конечно, сильно помогает нам закреплять трудовые кадры.

Ведь ими в корпорации гордятся не меньше, чем кораблями. 

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей