В Москве прошла гонка легенд отечественного автопрома в честь знаменитой «копейки»
Мечта советского водителя — автомобиль «Жигули». Они на дорогах уже 50 лет. И этому событию сегодня посвятили пробег ГУМ-авторалли. На московских улицах, в том числе и легендарные «копейки», с которых и начинался Автоваз.
В начале 70-х они — писк моды. За такой машиной глаз да глаз. Почти все в конце поездки забирали с собой хотя бы дворники. И главное для красивого авто — пассажирка должна быть соответствующей.
Сегодня утром в центр город спешили десятки таких автомобилей. Ведь именно на Васильевском спуске и был старт ретрогонки.
«Копейка», «копейка» и еще раз «копейка» — всего на Васильевском спуске стоит целый рубль — 100 автомобилей «Жигули», к юбилею этой автомобильной марки и приурочен ГУМ-авторалли.
Ровно 50 лет назад с конвейера Волжского автомобильного завода сошли два синих и четыре вишневых седана ВАЗ-2101. В народе машину сначала прозвали «единичкой», а уже в конце 80-х стали называть «копейкой». На авторалли собрали всевозможные ее модификации. Есть даже милицейская.
Главное условие авторалли — машина должна быть с оригинальными деталями и в отличном техническом состояние.
О «копейке» мечтали все в Советском Союзе. Даже несмотря на солидную в то время цену почти в 5000 рублей, очередь за этими машинами растягивалась на несколько лет.
В экипажах звезды спорта, искусства, бизнеса. Есть и коллекционеры, где в каждой хромированной детали отражается их любовь к ретроавтомобилям. Участвуют семьями, компаниями, наша съемочная группа тоже заняла одну из машин.
Маршрут — словно лабиринт через живописные набережные, бульвары и мосты. Держится в секрете до начала старта, когда участники получают дорожные карты.
Едешь в ретроавтомобиле, наслаждаешься прекрасной погодой, видами Москвы, а что самое главное — этой машине 47 лет, поэтому хорошо, что она едет, все остальное неважно.
Если приоткрыть дверцу этих машин, за каждой своя история. Кто-то вспоминает папину «копейку» или покупку первого такого авто. Филипп приехал на авторалли из Ярославля, эту машину приобрел в память о дедушке.
Главное здесь — не соревнование, а настроение, которое царит на гонке.
После финиша — подсчет очков и награждение. Победители получают призы, а все участники, а главное зрители — наслаждение от путешествия на машине времени.