Из колонии в Дагестане опасные преступники сбежали через подкоп, который вырыли почти за год
Последние новости из Дагестана, где ищут заключенных, сбежавших из исправительной колонии. Все как в голливудском кино: шесть человек ушли через подкоп! Да какой! Больше 40 метров в длину и местами до нескольких метров шириной. Копали его осужденные, по предварительным оценкам, не меньше года. И вот теперь возникают вопросы: неужели никто ничего за это время не заметил? В колонии началась проверка. А на поиски брошены все силы, известно, что среди беглецов есть убийцы.
Пока одна следственная группа пытается по горячим следам отыскать беглецов, другая обследует тоннель в поисках улик. Побег по канонам голливудского кино был совершен в исправительной колонии строгого режима №2, расположенной в пригороде Махачкалы. Сначала при перекличке недосчитались шестерых осужденных, потом патруль во время обхода контрольно-следовой полосы обнаружил подземный лаз длиной почти 50 метров. Тут же объявили тревогу.
Тот самый тоннель. До забора чуть больше 10 метров. Судя по всему, преступники немного ошиблись в расчетах, он должен был выйти здесь. Но перебраться через забор не составило большого труда. Если присмотреться, видно, что в тоннеле есть электричество и даже вентиляция.
Глубина тоннеля местами достигает нескольких метров. Лаз начинается в производственном цехе на территории исправительного заведения. Здесь заключенные занимались изготовлением настольных игр: шахмат, шашек и нардов. Писатель, автор книги «Побеги из тюрем и колоний России» Александр Стуканов, убежден: именно предприятие, работающее на территории зоны, чаще всего становится отправной точкой для реализации побега.
«Колония, как правило, делится на две части — это жилая зона и промышленная, так называемая, где работают. А это цеха, это инструмент. Сговорились, наверное. Это работа трудная, тут надо все: куда землю девать, куда прятать инструменты, чтобы не заметили вход и так далее и тому подобное», — поясняет Александр Стуканов.
Именно с учетом всей сложности проделанной работы следователи полагают, что беглецам понадобился как минимум год на осуществление дерзкого плана. Сейчас практически весь личный состав республиканского МВД занят поимкой осужденных.
Преступников пытаются поймать по горячим следам. В Махачкале объявлен план «Перехват». В поисках задействованы не только сотрудники службы исполнения наказания. В Махачкале проверяют весь заезжающий и выезжающий транспорт.
Все беглецы — опасные преступники. Осуждены на сроки от восьми до 15 лет. Двое из них, Рашид Аминов и Нажмудин Ахмеднабиев, отбывали наказание за убийство — именно поэтому все они находились в колонии строгого режима.
«Данное обстоятельство стало возможным в результате ненадлежащего исполнения должностными лицами из руководства исправительной колонии своих должностных обязанностей. В настоящее время проводится комплекс следственных действий, направленный на установление виновных лиц из исправительной колонии и привлечения их к уголовной ответственности», — сообщил старший помощник руководителя СУ СК России по Републике Дагестан Расул Темирбеков.
История знает немало случаев, когда под носом у надзирателей заключенным удавалось прорыть себе путь к свободе. Пожалуй, самый известный — это побег наркобарона Хоакина Гусмана Лоэра по прозвищу Эль Чапо, то есть Коротышка. В 2015 году ему удалось сбежать из мексиканской тюрьмы по тоннелю длиной полтора километра, который прорыли его подельники. Как и в случае с махачкалинскими беглецами, подземный ход был оборудован освещением и вентеляцией. Но Эль Чапо очень скоро снова оказался за решеткой.
Есть вероятность, что похожий сценарий ожидает и беглецов из дагестанской колонии. Ориентировки на преступников разосланы по всей республике. Беглецы получат до пяти лет дополнительно к уже имеющимся срокам.