Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаЮбилей программы "Время"
10 декабря 2020, 21:30

Реальные истории тех, чьи проблемы решались после обращения на прямую линию с президентом


Элементы прямой линии в этом году придают разговору с президентом большой практический смысл. Даже если ваше сообщение не прозвучит в эфире, его рассмотрят и отреагируют. После обращений к Владимиру Путину решались многие проблемы, казавшиеся фатальными. Например, с подачей света и тепла. Жизнь десятков тысяч человек разительно изменилась именно после прямой линии. 

Жизнь на даче для жительницы Сыктывкара Елены Писаревой в этом году приобрела особый смысл. Пандемия. Даже сейчас, зимой, она старается в основном находиться здесь, подальше от городской толчеи. Тем более как-то все удачно сложилось. Местные власти провели электричество после ее обращения на прямую линию президента.

«Мы узнали, что у нас будет проводиться свет, что можем заключать договора. Все очень обрадовались, хоть и многие не верили, но все получилось», — рассказала Елена Писарева.

Жители поселка, действительно, до последнего не верили. Ведь десятилетиями просили подключить поселок к электросети. Но тщетно. Привыкли полагаться только на себя.

Обратиться к президенту Елена твердо решила после того, как еще в 2017 году дачники заплатили за работы по подключению, а света так и не получили. В числе других это обращение попало в поле зрения «Общероссийского народного фронта». К концу 2019 года местная энергокомпания модернизировала ближайшую подстанцию. И в Малую Соколовку дали свет. Конечно, в ОНФ состоят не волшебники, просто там четко знают, как нужно решать проблему и кто за это отвечает.

«Если имеет место быть бездействие, либо ненадлежащее действие власти, то к ним пишутся обращения. Если у нас есть основания полагать, что были злоупотребления или кто-то пытался необоснованно завысить цену на газ, на электроэнергию, то мы обращаемся в надзорные правоохранительные органы», — говорит эксперт тематической площадки ОНФ «Жилье и городская среда» Павел Склянчук.

Поступившие на прямую линию президента обращения ОНФ разбил по направлениям работы на разных уровнях. Если необходимо, то и профильное федеральное министерство могут подключить.

«Те вопросы, которые к нам перенаправляются, либо мы отрабатываем их с компаниями, перенаправляем туда и контролируем этот процесс, либо отправляем в регионы. Соответственно, большая часть этих обращений, насколько нам известно, отработана», — сообщил заместитель министра энергетики РФ Антон Инюцын.

Игорь Денисов и его супруга Наталья с удовольствием показывают обновку. Подключение к газовой магистрали — удовольствие недешевое, но все время отапливать дом электричеством все равно дороже. Мечта сбылась.

«С улицы ввод идет и распределяет на котел, а это на газовую плиту идет. Очень удобно! Батареи отапливаются, горячая вода — все как в квартире, все работает», — показывает Игорь Денисов.

Жители деревни Куклеиха добивались газификации давно. Газ обещали подвести еще в 2010 году. Писали во все инстанции, в том числе и в администрацию Калужской области. Им отвечали – дело это не быстрое. Кивали на газовиков. Летом прошлого года соседка Игоря Денисова Ирина Родина написала на прямую линию к президенту от имени деревни.

«Осенью этого же года нам провели по всей деревне газовую трубу. И в 2020 году, когда уже было разрешено, стали подводить к дому. Раньше здесь у нас стоял котел, мы топились дровами — это очень неудобно, зимой ходить», — говорит Ирина Родина.

Обращение Ирины Родиной во время прямой линии не прозвучало, но тоже попало на карандаш ОНФ.

«Государственная задача — обеспечить людей газом электроэнергией. И ее нужно решать. Здесь история, когда губернаторы кивают на министерство, министерство говорит, что это субъектовые полномочия, конечно, неприемлема», — отметил эксперт тематической площадки ОНФ «Жилье и городская среда» Павел Склянчук.

Из более чем полутора миллионов обращений, поступивших на прямую линию, почти пять с половиной тысяч касались именно проблем с газом и электричеством. Все они взяты под контроль Минэнерго. По данным ОНФ, в этом году меры предприняты почти по половине случаев. С остальными обращениями должны разобраться до конца следующего года. 

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей