Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
15 декабря 2020, 21:05

Первый полет совершил российский пассажирский лайнер МС-21 с полностью отечественными двигателями

У России теперь есть свой новейший среднемагистральный лайнер с отечественным двигателем мирового уровня ПД-14. Он — под крыльями МС-21, который сегодня совершил первый полет в Иркутске. Впереди еще длительные испытания. Но уже сейчас можно сказать, ПД-14 экономичен, экологичен и уровень шума у него низкий. А значит, дополнительный комфорт пассажирам. В конструкции двигателя композиты, уникальные сплавы. А еще на его базе много чего создают.

Все, кто сегодня сопровождал самолет МС-21, пока его выкатывали из ангара, наверняка запомнят каждый свой шаг по летному полю. Шаг и для человека не то чтобы маленький, а для авиастроения — просто гигантский скачок.

Раскручиваются турбины, самолет выруливает на полосу, разбег, отрыв и вот он, звук новых двигателей ПД-14. Полет по плану — чуть меньше 1,5 часов. После посадки на заводском аэродроме в Иркутске поздравления, только что без объятий, времена все-таки в эпидемиологическом смысле не те, а вот момент самый что ни на есть праздничный — сегодня впервые за три десятка лет самолет поднялся в воздух благодаря тяге новых полностью российских гражданских двигателей. И это событие, говорит вице-премьер Юрий Борисов, он курирует военно-промышленный сектор, переоценить трудно.

«Сегодняшний полет доказал, что российские инженеры, конструкторы, авиастроители, двигателестроители способны создавать конкурентоспособную, высокотехнологичную продукцию. Спасибо им за это», — сказал вице-премьер.

МС-21 — среднемагистральный узкофюзеляжный самолет на 163 или 211 мест в зависимости от компоновки. Дальность полета — шесть тысяч километров. К слову, фюзеляж самый широкий в классе — чуть больше четырех метров, а значит, лайнер и комфортнее, и груза может взять больше. Лайнер сразу разрабатывался под возможность установки разных двигателей — американских Pratt&Whitney или отечественных ПД-14 — по желанию заказчика. Но зная реалии современной мировой кооперации, российская силовая установка — это еще и страховка для проекта. Ведь трения с партнерами уже возникали.

«Как выразился наш президент, хамское поведение американцев, когда они по сути дела прекратили сотрудничество с нами по поставке композитных материалов, нам просто не дали другого пути, кроме как идти по пути импортозамещения. Мы сегодня на практике доказали, что основной агрегат самолета, который, собственно, и определяет его потребительские характеристики, это вполне по силам нам продукт», — отметил Юрий Борисов.

Продукт, который соответствует всем международным требованиям — и по уровню шума, и по экономичности — как раз то, за что ругали советские гражданские лайнеры МС-21, уверены эксперты, сможет на равных конкурировать с Boeing и Airbus, и в первую очередь благодаря новой силовой установке.

«Это огромный, тяжелый, наукоемкий и очень высокотехнологичный продукт, и то, что у нас появился двигатель такого класса, это невероятный успех. Я скажу, что вообще стран, которые умеют производить подобные двигатели, единицы, можно сосчитать буквально по пальцам одной руки. И это означает, что Россия в своих технологиях находится в этом элитарном клубе и нам есть чем гордиться», — сказал авиационный эксперт Роман Гусаров.

При этом Россия, конечно, не отказывается от международного сотрудничества в авиастроении, это всего лишь нормальная в глобальном мире практика. Но с оглядкой на ненормальные привычки членов клуба менять на ходу правила и вставлять палки в колеса, ну, или применительно к самолетам — в шасси. То есть обстоятельства диктуют жизнь по принципу «хочешь сделать что-то хорошо, будь готов сделать это сам».

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей