Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьЕврейская АОЗабайкальский крайИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаНовости проектов Первого
3 июня 2021, 18:20

Михаил Мишустин посетил конвейер по сборке тяжелых самолетов в Ульяновске и производство грузовиков в Набережных Челнах


160 миллионов рублей на ремонт и закупку современного оборудования решено выделить детской больнице в Ульяновской области, где сегодня побывал Михаил Мишустин. Премьер с рабочей поездкой по регионам Поволжья. В программе — предприятие, где собирают тяжелые самолеты, а также автомобильный завод. В Набережных Челнах глава правительства побывал на КамАЗе, где увидел новейший тягач и электробус.

Когда-то, больше ста лет назад, конвейерная сборка произвела революцию в мире автомобилей – штучный товар превратила в массовый. Самолеты массовым товаром станут вряд ли, но и здесь поточная сборка, пришедшая на смену старым технологиям штучной постройки воздушных судов, уже меняет реальность.

«По сути, мы реализуем авиационный конвейер, который состоит из семь участков. Последовательно, на каждом из них происходит монтаж систем самолета, элементов кабельной сети, распределительных устройств. Последовательно самолет приобретает все большую степень готовности», — рассказал директор завода «Авиастар-СП» Сергей Шереметов.

Конвейеры по сборке самолетов есть и на других заводах в России, но в Ульяновске такую линию впервые применили для создания самолетов тяжелого класса. И если раньше на постройку одного Ил-76 уходил без малого год, теперь здесь будут справляться за месяц. Да и самолеты из этого цеха будут выходить уже другие. На знакомый всем военный транспортник они похожи только внешне. 

Производство Ил-76 в Ульяновске возродили на новом уровне, но это не единственный самолет, рождение которого связано с этим городом. На берегах Волги выпускают детали еще для одного лайнера, на который Россия делает ставку, — МС-21, или магистральный самолет 21 века.

Пожалуй, главное преимущество МС-21 перед конкурентами — цельнокомпозитное крыло. По сравнению с обычным, такое крыло легче и длиннее. И это улучшает аэродинамику самолета и позволяет сделать более широкий и вместительный салон — выгода и для авиакомпаний, и для пассажиров.

Такое крыло еще называют черным — за цвет неокрашенных деталей из композитного материала на основе углерода. И его история здесь была непростой. Первые детали выпускали из импортного сырья, пока Запад не наложил санкции на поставки углеродной ленты российским авиазаводам. Проект оказался под угрозой, но плечо подставили российские ученые, создав отечественный материал на замену импортному.

«Сегодня здесь результат работы наших ученых, промышленников. Нам обязательно надо заканчивать все необходимые мероприятия, связанные с импортозамещением. И сделать так, чтобы на всех линейках отечественных самолетов наши люди могли перемещаться свободно по стране, как говорил президент, связать Россию удобными, надежными машинами», — сказал Михаил Мишустин.

Разговор о транспорте, правда, уже не воздушном, а автомобильном, глава правительства продолжил в Набережных Челнах, где посетил завод по производству грузовиков КамАЗ. Машины, которые за почти полвека истории отлично зарекомендовали себя на просторах всего бывшего СССР.

«Здесь вообще все похоже на индустрию, автоматизированы все процессы, очень аккуратно все сделано, продумано, со всеми соответствующими экологическими моментами, для того чтобы все требования к "зеленой" энергетике были соблюдены. Я уже говорил, то, что вы сделали сегодня, Евро-5, и уже выходит стандарт Евро-6, означает, что нам можно наращивать экспорт», — отметил премьер.

Будущее экологического производства – это грузовики с электродвигателями. Перспективы их выпуска премьер намерен обсудить сегодня на совещании о развитии крупнейшего автозавода страны.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей