Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьЕврейская АОЗабайкальский крайИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаНовости проектов Первого
3 июня 2021, 21:45

В рамках рабочей поездки по Поволжью премьер посетил авиастроительный и автомобильный заводы

Многие наши предприятия успешно справились с последствиями пандемии, убедился Михаил Мишустин на авиастроительном заводе в Ульяновске и автомобильном в Набережных Челнах. Это, конечно, не вся программа поездки премьера в Поволжье. 

Когда-то, больше ста лет назад, конвейерная сборка произвела революцию в мире автомобилей – штучный товар превратила в массовый. Самолеты массовым товаром станут вряд ли, но и здесь поточная сборка, пришедшая на смену старым технологиям, уже меняет реальность.

«По сути, мы реализуем авиационный конвейер, который состоит из семь участков. На каждом из них происходит монтаж систем самолета. Последовательно самолет приобретает все большую степень готовности», — рассказал директор завода «Авиастар-СП» Сергей Шереметов.

Конвейеры по сборке самолетов есть и на других заводах в России, но в Ульяновске такую линию впервые применили для создания самолетов тяжелого класса. И если раньше на постройку одного Ил-76 уходил без малого год, теперь здесь хотят уложиться за месяц. Да и самолеты из этого цеха будут выходить уже другие. На знакомый всем военный транспортник они похожи только внешне.

Производство Ил-76 в Ульяновске возродили на новом уровне, но это не единственный самолет, рождение которого связано с этим городом. На берегах Волги выпускают детали еще для одного лайнера, на который Россия делает ставку, — МС-21, или магистральный самолет XXI века.

Пожалуй, главное преимущество МС-21 перед конкурентами — цельнокомпозитное крыло. По сравнению с обычным, такое крыло легче и длиннее. И это улучшает аэродинамику самолета и позволяет сделать более широкий и вместительный салон — выгода и для авиакомпаний, и для пассажиров.

Такое крыло еще называют черным — за цвет неокрашенных деталей из композитного материала на основе углерода. И его история здесь была непростой. Первые детали выпускали из импортного сырья, пока Запад не наложил санкции на поставки углеродной ленты российским авиазаводам. Проект оказался под угрозой, но плечо подставили российские ученые, создав отечественный материал на замену импортному.

«Сегодня здесь результат работы наших ученых, промышленников. Нам обязательно надо заканчивать все необходимые мероприятия, связанные с импортозамещением. И сделать так, чтобы на всех линейках отечественных самолетов наши люди могли перемещаться свободно по стране, как говорил президент, связать Россию удобными, надежными машинами», — сказал Михаил Мишустин.

В Ульяновске премьер-министр успел еще посетить детскую больницу и городскую поликлинику, в которой осмотрел кабинет вакцинации.

«Как человек, сам лично перенесший ковид, я могу только всем пожелать людям, особенно людям постарше, точно абсолютно сделать прививку», — сказал Михаил Мишутин.

Разговор о транспорте, правда, уже не воздушном, а автомобильном, глава правительства продолжил в Набережных Челнах, где посетил завод по производству грузовиков КамАЗ. Здесь премьер лично поучаствовал в сборке двигателя. Посмотрел демонстрацию возможностей новых моделей грузовиков и лично проехал за рулем КамАЗа последнего поколения. А после обсудил с заводскими инженерами будущее автомобильной отрасли.

«Сегодня переход от двигателей внутреннего сгорания к электротяге рождается именно здесь.  Соответственно, беспилотники и системы автоматического управления не просто далекое будущее — это уже сегодня. Нормативная база, которая принята, позволяет уже сегодня их использовать», — отметил глава правительства.

Это будущее, которое здесь становится настоящим. И беспилотники, и электромобили для крупнейшего автозавода страны уже не проекты, а машины, которые ездят по российским дорогам. 

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей