Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьЕврейская АОЗабайкальский крайИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаНовости проектов Первого
30 июля 2021, 18:39

Больше 1,5 тысяч нарушений уже выявил с начала своей работы скрытый автопатруль

Они не привлекают внимания, но сами всегда смотрят в оба. Их главное оружие — внезапность. Сотрудники скрытого патруля — грозы всех автохамов — подводят итог работы за 1,5 месяца. Больше 1,5 тысяч нарушений удалось выявить. Причем водители даже не подозревали, что за ними хвост.

В белоснежном седане бизнес-класса ожидаешь увидеть кого угодно, только не сотрудника ДПС при исполнении. Не то чтобы на это был расчет, говорят инспекторы, но эффект неожиданности скрытого патруля налицо.

На дежурство скрытый патруль выходит каждый день. В общем потоке такая машина — боец невидимого фронта. Считанные минуты, и нарушитель под боком. Сами сотрудники, которые работают в скрытом патруле, не оформляют протокол, а только передают информацию ближайшему экипажу ДПС. Поэтому водитель в реальности может и не узнать, кто зафиксировал его нарушение.

Через пару километров уже машина ДПС со спецокраской, коллеги и протокол. То, что для одних «нормально ездить», для остальных — автохамство, агрессия и опасность на дороге. И дня не проходит, чтобы в интернете не появился очередной ролик с названием «неадекват за рулем». Против таких водителей дорожные камеры бессильны.

«Водители оснащены навигаторами, которые подсказывают, где камеры установлены, полгорода пронеслись на скорости, видят камеру, притормозил и понесся дальше», — поясняет инспектор ДПС Василий Мусин.

И на обычной патрульной машине, которую видно издалека, этих нарушителей не поймать.

«Менее агрессивными становятся, более следят дорогой, когда видят патрульную машину. А когда эта машина обычная белая, не выделяется из потока, все ведут себя естественно, в хорошем смысле», — рассказывает старший инспектор ДПС Сергей Барабанщиков.

Скрытый патруль за 1,5 месяца помог остановить 44 пьяных водителя, 31 раз фиксировал выезд на встречную полосу, 18 протоколов за не пристегнутые ремни безопасности, но больше всего случаев — проезд на красный свет, нечитаемые или неправильно установленные госномера, а также чрезмерная тонировка, 725 протоколов. Всего удалось выявить больше 1600 нарушений.

Скрытое патрулирование давно есть в США, неприметные машины с записывающей аппаратурой работают и в Германии. В Москве пытались перенять опыт несколько лет назад, но тогда были жалобы на отсутствие фото- и видеодоказательств.

Сейчас машины оснастили регистраторами, но автоюристы все же советуют изучать протокол: он отличается от обычной схемы, ведь свидетелем нарушения является инспектор скрытого патруля.

«В графе «свидетель» должен быть указан тот инспектор, который зафиксировал данное правонарушение. Доказательная база должна быть достоверной, в полном объеме. Чтобы водитель мог точно убедиться, что это его автомобиль, что это он запечатлен, дата, время, где водитель действительно проезжал», — поясняет автоюрист Константин Юрков.

Автоэксперты и простые водители сошлись во мнении: скрытый патруль должен бороться со злостными нарушителями и предотвращать опасные ситуации.

«Я полностью поддерживаю, это хорошая система — бороться с пьяными людьми, аварийностью, смертностью, много ситуаций бывает», — говорит водитель.

«Должен быть какой-то регламент понятный и, соответственно, прописано: чтобы это было постоянно, чтобы это было профессионально, чтобы это было в тех местах, где действительно есть опасность ДТП, а не там, где есть необходимость заработать денег», — отмечает автоэксперт Игорь Моржаретто.

В МВД разработали проект приказа, по которому скрытый патруль будет фиксировать случаи опасного вождения, разговоры по мобильному за рулем, и делать это сможет сотрудник в штатском, также передав информацию другому наряду. Пока же жалоб на работу невидимых экипажей не поступало.

Читайте также: