Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьЕврейская АОЗабайкальский крайИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаНовости проектов Первого
7 сентября 2021, 21:24

Мировой автопром выкатил новинки в Мюнхене

Куда рванул мировой автопром за два года, пока ведущие салоны были на паузе из-за пандемии? Шаблон разрывает новая площадка в Мюнхене. Потому что машину уже нет смысла выбирать, как прежде. Мы — бензин или дизель, а нам батарейки. Мы — о новой опции, а нам беспилотники с искуственным интеллектом. Электромобили у каждого производителя. Но и от классики не отказываются. 

Ни шагу без маски, тесты на входе и ограничения на число посетителей. Но в остальном все почти как прежде — громкая музыка и громкие же премьеры. В этом году везде электро. Даже прожорливый Gelandewagen от Mercedes и тот придется подключать к розетке.

Рамная конструкция, независимая передняя подвеска. Каждое из четырех колес приводится в движение своим электромотором. Какой мощности? Официальных данных пока нет. Нет информации и о батарее. Но эксперты говорят о возможном запасе хода в 770 километров на одной зарядке. Выход в серию самое раннее — года через три. Но это символ — точка невозврата пройдена. Идет глобальный переход на электротягу. А на его фоне — настоящая битва за ресурсы.

За микрочипы: проблемы в поставках ожидают аж до 2023-го. За аккумуляторы: BMW заказал элементов питания на астрономическую сумму в 20 миллиардов евро. На автосалон баварцы привезли IX5 с водородным двигателем и лишь электрический — у него вообще не будет комплектаций с бензиновым и дизельным моторами — полноприводный кроссовер IX.

Крышка бачка омывателя стекла вынесена наружу — крайне неожиданное, но логичное решение. Ведь владельца ждет еще один сюрприз: капот открыть он не сможет вообще. Логика простая: нечего там копаться. Доступ к агрегатам может получить лишь мастер специализированного центра обслуживания.

Согласно планам Еврокомиссии, уже в 2035-м на территории ЕС нельзя будет зарегистрировать новый легковой автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. Под нож попадут и гибриды. Но переход может произойти и раньше. Например, уже через пять лет все новые модели Audi только электро. Главная проблема — цена. Электромобили просто дороже.

В Мюнхене Volkswagen показывает концепт ID-Life — городской электромобиль стоимостью примерно 20 тысяч евро. Особенность времени: глобальные процессы — цифровизация и переход на электротягу — идут одновременно. Автомобили становятся смартфонами на колесах.

В новом Renault Megane all-electric система инфотейнмент с привычным для пользователей «Андроида» Play Маркет. Можно загружать программы, написанные специально для автомобилей. Софт для авто — новый рынок на десятки миллиардов долларов. Простор для фантазии безграничен. Вот актуальная функция — включаем ультрафиолетовую лампу для обеззараживания смартфона или маски.

Это концепт от компании Ford. А есть и такой взгляд в будущее — управление системами автомобиля силой мысли. Специальный прибор считывает электрические сигналы клеток головного мозга. В итоге удалось сконцентрироваться и нажать несколько кнопок. И все же управление в воздухе жестами проще и гораздо удобнее.

Если театр начинается с вешалки, то автосалон с парковки. В Мюнхене — оснащенной искусственным интеллектом. Это он управляет сейчас автомобилями разных марок, подключившись к их электронным системам. Водителю достаточно просто оставить машину на въезде.

«Отправляете машину на парковку, а потом забираете ее уже заряженной, если речь об электромобиле, или помытой. В будущем можно и доставку в автомобиль заказать. Комбинировать дополнительные услуги», — рассказывает специалист по автономным системам Сандра Геберт.

Первый такой умный гараж может появиться в Штутгарте уже в следующем году. Будущее уже завтра или послезавтра. Компания Hyundai, например, представила в Мюнхене такси без водителя на базе своего нового электрокроссовера IONIQ 5. Согласно планам, роботакси на дорогах уже в 2023-м. Но, как всегда, есть нюансы.

На корпусе установлено порядка 30 датчиков. Их нужно чистить. Есть специальные выдвигающиеся форсунки. А теперь представьте поездку зимой на такой машине по дороге, политой реагентами. Как быстро закончится стеклоомывающая жидкость? Производитель о проблеме знает, и такси оснастили дополнительным баком для стекломоя.

Несмотря на все протесты экоактивистов, считающих кроссоверы нерациональной тратой ресурсов, мода на такие машины не проходит. Автосалон в Мюнхене это лишь наглядно демонстрирует. Свой кроссовер, конечно, тоже электро, разрабатывает даже Smart — компания, сделавшая имя на суперкомпактах.

Читайте также: