Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьЕврейская АОЗабайкальский крайИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаНовости проектов Первого
24 января 2022, 21:10

Владимир Путин назвал транспортную доступность одним из проблемных вопросов Камчатки

Владимир Путин встретился с губернатором Камчатского края Владимиром Солодовом. Как отметил глава государства, одна из самых острых проблем полуострова — транспортная доступность и вопрос требует безотлагательного решения. Впрочем, этим разговор не ограничился.

Покрытые снегом вулканы, первозданная природа, неповторимые уголки вроде знаменитой долины гейзеров. Камчатку нередко называют самым красивым местом на Земле. Эти красоты манят к себе туристов, и хотя поездка на Камчатку для многих пока остается мечтой, именно туризм – главная надежда местной экономики. Надежда, которая, по словам главы региона, постепенно начинает сбываться.

Владимир Путин: «Люди поехали?»

Владимир Солодов: «Да, докладываю: прирост составил 60%. Но мы видим потенциал роста ‒ до 10 раз. Мы исходим из кластерного подхода. Вот досюда дошла уже асфальтовая дорога, потом короткий перелет вертолетом, затем здесь, по Долине гейзеров, перемещение и затем морем возврат в Петропавловск-Камчатский. Мы вовлечем жителей соседних деревень, обеспечим многодневные туры, а не однодневные, и вовлечем новые объекты туризма».

Главное препятствие для развития туризма, да и всего региона – транспортная доступность. И если перелеты между Дальним Востоком и европейской частью страны еще субсидируются государством, то добраться из одного населенного пункта в другой внутри самой Камчатки бывает еще сложнее.

Владимир Путин: «Транспортная доступность на Камчатке ‒ это один из проблемных вопросов».

Владимир Солодов: «Это болевой вопрос. Я конкретный пример приведу в цифрах, Владимир Владимирович. До Аянки, до этого поселка, лететь надо сначала три часа самолетом, потом два часа вертолетом. Стоимость экономически обоснованная ‒ 89 тысяч рублей в одну сторону. Конечно, мы субсидируем из краевого бюджета примерно две трети, но все равно получается более 20 тысяч рублей. И я бы просил, Владимир Владимирович, вернуться к возможности рассмотрения субсидирования частичного из федерального бюджета на такие безальтернативные маршруты. Потому что краевым бюджетом мы не можем справиться, очень большая нагрузка».

Владимир Путин: «Согласен, людям же нужно передвигаться все равно».

Согласием президент ответил и на просьбу губернатора помочь в реконструкции аэропорта Тиличики, 15 лет назад пострадавшего от землетрясения. Местные власти стараются вкладывать деньги в строительство. Недавно, к примеру, построен спортивный центр у подножия вулкана Авачинский, на подходе новая краевая больница, но без помощи федерального центра стройку не ускорить. И это общая проблема для всего Дальнего Востока.

Владимир Солодов: «Типовые проекты не учитывают объективно более высокую стоимость строительства в таких регионах, как Камчатка. И мы стоим перед выбором: либо брать деньги из федерального бюджета и добавлять свои, примерно столько же, 50 процентов в среднем, либо вообще не реализовывать проекты. Конечно, мы реализуем проекты, но для бюджетов это дополнительная нагрузка. Еще раз хочу подчеркнуть, это болезненный вопрос не только для нас, такая же ситуация и в Амурской области, и по другим регионам Дальнего Востока».

Владимир Путин: «У вас это как-то оформлено письменно?»

Владимир Солодов: «Оформим, Владимир Владимирович, внесем, потому что это системный вопрос, который всех регионов касается».

Владимир Путин: «Вы подготовьте это обращение и мне направьте».

Владимир Солодов: «Безусловно, Владимир Владимирович».

Владимир Путин: «Чтобы было поручение правительству проработать этот вопрос».

Залог успеха для Камчатки наряду с туризмом – развитие рыбной отрасли, традиционной для полуострова. Укрепить этот фундамент экономики помогли так называемые квоты под киль – на вылов рыбы государство выделяет квоты в обмен на строительство новых судов или заводов по переработке. Результатом стали инвестиции на 63 миллиарда рублей. Шесть новых заводов на Камчатке уже построены.

Владимир Солодов: «Чуть-чуть отстает как раз строительство судов, поэтому мы видим на следующую очередь приоритет в береговой переработке».

Владимир Путин: «Вы знаете, что есть мнение, что все-таки перерабатывать рыбу, как некоторые говорят, лучше прямо на крупных судах».

Владимир Солодов: «Владимир Владимирович, от регионов мы видим больший эффект от береговой переработки. Глубина переработки не меньше, создается в четыре раза больше рабочих мест на одну тонну квоты».

Владимир Путин: «Понятно, что нужно создавать рабочие места на берегу, это здесь совершенно очевидная вещь».

Увеличить местный бюджет на Камчатке тоже планируют благодаря рыболовам. В России повышаются сборы за пользование водными биоресурсами, проще говоря, налоги для рыбаков, которые не менялись с начала 2000-х. Так что доходы бюджета, которые сейчас не превышают 700 миллионов рублей, должны вырасти почти в семь раз.


Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей