Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
16 мая 2002, 22:30

Возможно, Милан Мартич назовет имена тех, кто почти 11 лет назад убил российских журналистов

Виктор Ногин и Геннадий Куренной. Одни из первых погибших на югославской войне журналистов, корреспонденты первого канала "Останкино", убитые 4 сентября 1991 года. Хотя никто уже не сомневается в их смерти, они до сих пор числятся без вести пропавшими.

Близкий друг Ногина Владимир Мукусев, тележурналист и в ту пору депутат Верховного Совета России, вел обстоятельное расследование этого дела.

Владимир Мукусев: "Мне трудно говорить об этом близким Ногина и Куринного, но их, по всей видимости, уже нет в живых".

По версии Мукусева, Ногин и Куринной попали в засаду. Сербскую. Их, видимо, приняли за хорватских шпионов. Последнее, что успел крикнуть Виктор Ногин: "Не стреляйте, мы ваши братья". Но командир сербского спецотряда, якобы, лично добил раненых журналистов. Командира звали Ранко Бороевич. Его отряд подчинялся лично главе МВД Милану Мартичу, впоследствии лидеру самопровозглашенной Сербской Краины.

Все прошедшие со дня трагедии годы и в Москве, и в Белграде, официальные инстанции неохотно комментировали сербский след. По политическим мотивам, учитывая традиционные российско-сербские симпатии. Имя вероятного убийцы наших журналистов впервые назвала газета "Известия", еще в 1994 году. Но только теперь Мартич, бывший лидер Сербской Краины, решил сдаться Гаагскому трибуналу. Максим Юсин, журналист "Известий", разделяющий версию о сербском следе, полагает, что Мартич может пролить свет на многие обстоятельства трагедии.

Максим Юсин, журналист газеты "Известия": "Зачем убили журналистов? Много версий, но точно ничего неизвестно. Второй вопрос - где убийца? Где Ранко Бороевич, который командовал спецотрядом МВД, и который бесследно исчез. И, наконец, третий вопрос. Где тела, где то место, где они перезахоронены. Это тот случай, когда деятельность трибунала, может быть, впервые может принести пользу России".

Галина Куринная и сегодня работает на первом канале, правда сейчас она в отпуске. Вспоминает, как все это было: "Они не вышли на связь, как было принято, не предупредили, не позвонили, а это был закон. Мы с Галкой Ногиной забеспокоились, забили тревогу".

Одиннадцать лет Галина в судах добивается признания - ее муж не умер, он погиб при исполнении служебного долга. Российские суды молчат. Что скажет в Гаагском трибунале Милан Мартич?

Галина Куринная: "Наверное, он сейчас единственный, кто мог бы сказать, зачем это сделано, с какой целью, что произошло на самом деле. Да и просто по-человечески понял, как нам тяжело жить все это время".

Читайте также: