Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Ростех передал партию отечественных двигателей ПД-14 для самолета МС-21
21 февраля 2025
Как напомнили в госкорпорации, только Россия, США, Великобритания, Франция и Китай обладают достаточными компетенциями для полного цикла производства таких двигателей.

МОСКВА, 21 февраля. /ТАСС/. Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК, входит в Ростех) поставила партию двигателей ПД-14 для установки на импортозамещенный пассажирский самолет МС-21, сообщили в Telegram-канале Ростеха.

Сегодня только Россия, США, Великобритания, Франция и Китай обладают достаточными компетенциями для полного цикла производства таких двигателей, напомнили в госкорпорации.

«ПД-14 - это прорыв российского двигателестроения. Он стал первым турбовентиляторным двигателем такого уровня, произведенным в современной России. Сегодня наши авиастроители и двигателисты делают все возможное для скорейшего проведения сертификационных испытаний импортозамещенного МС-21», - говорится в сообщении.

Для ПД-14 были изготовлены полые лопатки вентилятора двигателя из титана. Кроме того, при работе над силовой установкой конструкторы ОДК разработали и внедрили 16 критических технологий, благодаря которым созданы новые материалы, покрытия и конструктивные решения.

Сейчас около 20 самолетов МС-21 в различной степени готовности находятся на предприятиях Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК, входит в Ростех). В декабре прошлого года в корпорации ТАСС пояснили, что задел сформирован для ускорения серийного производства самолетов после сертификации российского облика машин.

Сейчас два опытных образца МС-21 готовятся к сертификационным испытаниям на Иркутском авиационном заводе. Один из них - в частично импортозамещенном облике - находится в высокой степени готовности к первому полету. Полностью российский образец должен приступить к летным испытаниям весной 2025 года.