
Что мы едим, или Потребительская корзина-2016. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 04.03.2016
Мы стали избирательнее в еде. Вкусовые предпочтения медленно, но неуклонно меняются. 44% россиян стали покупать меньше продуктов, а средний чек в супермаркете вырос на 14%. Продукты подорожали на треть, а то и вполовину. «Рост цен в среднем по России за прошлый год составил почти 13%», — отметил Сергей Егоренко, заместитель руководителя Федеральной службы государственной статистики. От чего многим пришлось отказаться? От шоколада, дорогого алкоголя, сыра, мяса — от говядины и свинины в пользу курятины, от экзотических фруктов и овощей.
Размер и стоимость потребительской корзине во всех регионах регулярно пересчитывают службы статистики с учетом инфляции. Стоимость потребительской корзины продуктов питания — 4 600 рублей. Больше всего в нашей корзине хлеба, картошки и молока. Мы по-прежнему пьём много черного чая и растворимого кофе. Все также едим много гречки — на неё приходится каждый третий проданный пакет крупы. Любимый соус — конечно, майонез. Самые популярные рыбные консервы — сайра.
Вкусовые пристрастия различаются по регионам. В Челябинске, например, газировке предпочитают фруктовые соки и нектары. Петербуржцы стали есть меньше рыбы. Жителей столиц и регионов различает и выбор зелени. Лук, укроп и петрушку едят по всей стране, а вот сельдерей — только в Москве. И, наконец, о кондитерских изделиях. Все больше на столе мучных и все меньше шоколада. Причем в Москве, Рязани, Ярославле и Твери чаще выбирают классическое печенье, козинаки и пряники. Жители Санкт-Петербурга, Карелии и Мурманска — мягкие вафли, а челябинцы — халву. Впрочем, даже в непростые времена на шоколад и шоколадные конфеты традиционно растет спрос перед 8 марта.
Смотрите также
Вместе с этим смотрят

Продукты: дорого — мило? Доброе утро. Фрагмент

Фермерские продукты: почему так дорого? Доброе утро. Фрагмент

Продукты, что-то вы похудели... От шринкфляции! Доброе утро. Фрагмент

Ноябрьский «индекс борща». Доброе утро. Фрагмент выпуска от 18.11.2016














