Масло, ты откуда родом? Доброе утро. Фрагмент выпуска от 30.06.2020
Технология вологодского масла была разработан в конце XIX века Николаем Верещагиным, старшим братом художника-баталиста Василия Верещагина. Но сегодня на прилавке в одном магазине можно найти пять братьев-близнецов — и все вологодские, отмечает начальник отдела надзора по гигиене питания Управления Роспотребнадзора по Московской области Надежда Раева.
Право на наименование места происхождения товара имеют 81 минеральная вода и 51 продукт питания. С 27 июля производители могут наносить на них логотип с двуглавым орлом, который означает, что товар произведен в конкретном регионе и на том самом предприятии, где годами соблюдают технологию.
“Это не только преимущество, но и требование к производителям товара. Они обязаны производить по тому качеству, которое заявлено в требовании к продукту”, — объясняет руководитель Роспатента Григорий Ивлиев.
Немало желающих заработать и на воде из Ессентуков. О борьбе с контрафактом рассказывает директор юридического департамента компании по производству минеральной воды Давид Хаутов. Добывать воду могут, где угодно, но только не на Ессентукском месторождении. А на бутылке пишут, что оттуда. Так проще продать. Прикрытие – раскрученный региональный бренд. Заместитель руководителя Роскачества Андрей Белоусов объясняет, что к таким товарам лояльность потребителя выше на 20-30%.
По прогнозам Роспатента, многие бренды уже этим летом проставят региональный логотип. Так что в мелкий шрифт осталось вчитываться недолго.