В подмосковном Жуковском состоялась презентация макета первого в мире аппарата для космического туризма
Первые полеты запланированы на 2004-2005 годы и на них уже продано более 100 билетов. Первый космический турист Деннис Тито заплатил за свой туристический билет 20 миллионов долларов. Те, кто будут называть себя космическими туристами, уже через 2-3 года будут платить за космический полет в 200 раз меньше.
Девиз нового проекта - массовость. Итак, 3 человека в пассажирской капсуле, расположенной на самолете-носителе М-55 "Геофизика", поднимутся в воздух. Эта пассажирская капсула отстегнется от самолета-носителя на высоте 20 километров. Затем, с помощью ракетных двигателей капсула поднимется на высоту 101 километр - это нижняя граница космоса. Двигатели выключены. Капсула по инерции движется вверх. Три минуты чистого космоса. Дальше снижение и посадка. Всего полет займет порядка 3-4-eх часов.
Сергей Костенко, президент ЗАО "Суборбитальная корпорация": "Все ощущения, как у настоящих космонавтов". Легендарный самолет-носитель М-55 "Геофизика" - это детище авиазавода им. Мясищева. Фактически, именно, уникальные летные характеристики этого самолета позволили начаться этому проекту. В будущем, этот проект позволит предприятию выжить.
Валерий Новиков, генеральный конструктор ЭМЗ им. Мясищева: "Самое важное - это безопасность. Будет экспериментальная отработка".
Сейчас разработка находится в стадии завершения предваритель-
ного проектирования. Здесь важно то, что проект массового космического туризма - российский. Его реализация вдохнет новую жизнь в целый ряд российских авиакосмических предприятий. И, кроме того, сыграет огромную роль в укреплении престижа России, как космической державы.