Росавиация расследует причины опасного сближения двух самолетов в подмосковном небе
Инцидент произошел еще в конце апреля, но о нем стало известно только сейчас. Как сообщается, cамолет Ту-154 Москва-Самара взлетел из Внуково и набирал высоту с выпущенными шасси, из-за чего лайнер начал терять скорость.
По словам специалистов, могло произойти столкновение с "Боингом", который летел из аэропорта Домодедово во Владивосток. Этот самолет находился на том же воздушном пути на расстоянии всего 4 километров. На борту обоих лайнеров находились около трехсот человек. Трагедию удалось предотвратить благодаря оперативным действиям диспетчера Ильи Куракулова. На принятие решения у него была одна секунда, так как сам инцидент длился всего 15 секунд.
Илья Куракулов, диспетчер радиолокационного управления Московского аэродромного диспетчерского центра: "Два воздушных судна набирали эшелоны. Первое воздушное судно 9 100, второе – 7 500. Я увидел, что Ту-154 перестал набирать высоту и даже перешел в снижение. Я его вызвал на связь, он мне ответил. Тогда мне пришлось остановить нижний борт – Боинг-767, который набирал высоту вслед за ним, на высоте 7 200 и отвернуть вправо, чтобы обеспечить между ними необходимый интервал".
Глава Росаэронавигации предложил представить Куракулова к государственной награде. Кроме того, специальная комиссия ведет расследование этого происшествия. Пилоты Ту-154 временно отстранены от полетов. Не исключено, что они по невнимательности забыли убрать шасси после взлета.
Сергей Ронин, пилот Ту-154: "Выполнив процедуру по уборке шасси, бортинженер имеет своей обязанностью доложить, что шасси убрано, он мне докладывает, не проверяя, что шасси убраны. У меня индикаторы о сигнализации выпущены или убраны шасси отсутствуют с моей стороны. Самолет начал терять высоту, я это заметил во время и предотвратил снижение. После набора высоты убрал шасси. То, что потеряли высоту, общая наша вина, потому что мне не подсказали".

