Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
14 мая 2012, 09:11

«Народный контроль» в электронном виде заработал в Татарстане

На республиканском сайте Госуслуг появился специальный раздел, в котором любой желающий может рассказать о замеченных в регионе проблемах. Все обращения обрабатываются и пересылаются в профильные ведомства, так что самому бегать по приемным чиновников больше не нужно.

Сейчас напротив Кукольного театра в самом центре Казани - чистая площадка. Хотя всего несколько недель назад здесь были горы мусора. Поначалу Эмиль Козловский хотел пожаловаться в Прокуратуру, но признается: писать заявления и ехать на другой конец города было слишком хлопотно.

"Честно говоря, у меня это вызывало возмущение, чтобы в центре города такая огромная свалка. Я решил это дело сфотографировать", - говорит Эмиль Козловский.

А затем фотографии разместил на сайте государственных услуг Республики, в рубрике Народный контроль. Тогда его поддержали больше 100 человек и свалка была ликвидирована.

Азат Мугинов показывает фотографии одного из городских парков. Звонки и обращения в коммунальные службы результата не дали, зато после размещения фотографии в интернете все было вычищено.

"Когда просто так обращаешься, об этом обращении знают гражданин и то ведомство, куда пошло обращение. Оно может уйти в пустоту, может затеряться в бюрократии", - отмечает Азат Мугинов.

На сайте жители могут написать о мусорных свалках, некачественной связи или плохих дорогах. Все заявления обрабатываются в колл-центре, откуда их направляют в нужные ведомства.

"На данный момент у нас 124 обращения, из них 19 уже решены министерствами и ведомствами. Важно, что эти сообщения предельно конкретные, их четко можно увидеть на карте, каждое из них привязано к тому или иному месту, есть иллюстрация", - говорит министр информатизации и связи РТ Николай Никифоров.

На карте все жалобы горожан отображаются специальными значками. Оранжевые символы означают проблему, зеленые говорят, что она решена.

Одна из самых актуальных тем на портале - плохие дороги. Информацию о ямах или некачественном ремонте отсылают в министерство дорожного хозяйства республики.

"Сидя в кабинете, я не могу, допустим, знать, что творится на каждой дороге или на каждом конкретном участке дороги. Эта система позволит иметь обратную связь, когда мы получаем от любого жителя информацию, что у нас где-то непорядок", - отмечает министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин.

Матвей Еникеев делает фото ям в самом центре города. Здесь из-за них постоянные пробки. Он надеется, что на это место наконец-то обратят свое внимание дорожные службы, без длинных переписок и бесконечных звонков.

Если на письменное обращение чиновник просто обязан ответить в течении нескольких недель. То в народной интернет-приемной этот закон пока не работает. Но в республике обещают принять соответствующий документ. И тогда, виртуальная жалоба может стать реальным инструментом в борьбе, например, с плохими дорогами.

Читайте также: