Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьЕврейская АОЗабайкальский крайИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаНовости проектов Первого
10 июня 2013, 09:17

В Новосибирске встретили колонну старинных автомобилей, принимающих участие в ралли Пекин-Париж

Трансконтинентальная гонка стартовала в конце мая. Впереди почти месяц пути, большая часть которого пройдёт по просторам нашей страны. Среди тех, кто борется за победу, есть автомобиль, которому уже 100 лет. В колонне можно увидеть и российский экипаж на старом "Москвиче".

Участников престижного авторалли "Пекин-Париж" невозможно не заметить на трассе. Один за другим в Новосибирск прибыли раритетные представители самых известных мировых автопроизводителей.

Ралли - это, конечно, соревнование. Но цели у участников разные.

"Это ради развлечения. Просто игра. Большие мальчики с большими игрушками", - говорит участник из Новой Зеландии Ларс Лорсен.

"У меня в этом ралли два брата участвуют, они уже приехали. Я хочу их победить! Но пока, к сожалению, наоборот, они побеждают меня", - сетует участница из Великобритании Эмма Уилкинсон.

96 экипажей объединили представителей почти двух десятков стран. Красавице-машине, которую участники автопробега ласково называют "старушкой", уже 100 лет. На старте в Пекине все недоумевали, как на таком "Форде" вообще можно ездить. Австралиец Николас Бейли доказал: можно.

Соседка "Форда" по стоянке - "Бентли" - не намного моложе. Ей 85. В пути подвел двигатель.

"Вы спрашиваете меня, сколько стоит эта машина? Хороший вопрос. Купил я ее не очень дорого. Но столько пришлось вложить. А после поездки еще куча денег уйдет на ремонт", - говорит участник из Дании Пэрри Уайт.

Пэрри честно признался: на победу не рассчитывает. Как и хозяева других старушек - "Крайслер", "Вольво", "Мерседес". Многие еле дотянули до Новосибирска. Впереди серьезный ремонт. В этом году в престижном ралли впервые принимает участие российский экипаж. Барнаулец Борис Лыткин почти полтора года готовил к нему "Москвич". По сравнению с другими участниками возраст этого автомобиля вполне можно назвать юным - всего-то 34 года. Выбрать машину именно этой марки посоветовали организаторы: в 60-х "Москвичи" постоянно участвовали в различных гонках и неплохо зарекомендовали себя. До Новосибирска экипаж доехал не без проблем: предстоит заменить лобовое стекло, амортизаторы, глушитель.

"Если глянуть на эти автомобили, какая-то безопасность есть, спортивные сидения, спортивные ремни, высокие колеса. Мы к этому были не готовы, поплатились за это", - отмечает участник из России Борис Лыткин.

Впрочем, после преодоления монгольских дорог в ремонте нуждается едва не каждое второе авто.

"Машины должны быть надежными. Им предстоит преодолеть почти 14 тысяч километров. Каждый день надо совершать маленькую победу. Если что-то случится, ремонтировать машину нужно самому", - говорит организатор ралли Филипп Янг.

Впрочем, некоторые автомобилисты, в том числе канадец Фил Ратхэм, больше боялись не технических сложностей, а географических. Например, сбиться с маршрута. Поэтому в каждой машине есть подробная карта-схема.

Ралли финиширует 29 июня в Париже. Однако после этого многие участники не собираются возвращаться домой. Их уже пригласили принять участие в следующих гонках, в Испании.

 

Читайте также: