Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьЕврейская АОЗабайкальский крайИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаНовости проектов Первого
19 апреля 2014, 12:09

«Батальон смерти»: женское лицо Первой Мировой глазами российских режиссеров

Одна из самых ярких личностей истории российской в контексте одной из самых трагических страниц истории мировой. В Петербурге завершаются съёмки картины "Батальон смерти".

Лента повествует о патриотическом эксперименте Временного правительства Российской  империи, которое разрешило создать новые воинские части из тех своих подданных, которые от армии были очень далеки: дворянки, крестьянки, работницы...

Сцена присяги сохранилась на фотографиях. По ним удалось воссоздать все до мельчащих подробностей. Место действия - Инженерная академия, Михайловский замок в Петербурге, именно здесь дислоцировался в 1917 году женский батальон, и именно отсюда бесстрашные девушки ушли на фронт.

И коня на скаку остановят, и в горящую избу войдут, а если надо, научатся стрелять из пулемета. Это о тех сильных русских женщинах, которые в Первую Мировую войну добровольно отправились защищать Родину. Молодые девушки хотели собственным примером пристыдить солдат - мужчин, отказывающихся воевать.

"Они добрые, они отважные, они работоспособные, терпимые, я думаю, они даже этим отличались от мужчин. И это было даже лучше", - говорит актриса Яна Малинчик.

"Это ощущение женщины, как женщины-защитницы, у нас все равно существует, и поэтому на Мамаевом кургане стоит Родина-мать. Тут все сочетается: и наша любовь к Отчизне, вообще понятие "любовь": и к Отчизне, и к человеку, и к ребенку, и к родной земле. Все это присутствует в нашем фильме", - говорит автор идеи и генеральный продюсер фильма "Батальон смерти" Игорь Угольников.

"Солдатки" под командованием подпоручика Бочкаревой - еe играет Мария Аронова - прошли курс молодого бойца за неделю, после чего сразу отправились в центр военных действий: смело шли в штыковую атаку.

"Я боюсь оружия страшно, я боюсь страшно пиротехники. И для меня это серьезный шаг вперед, потому что я существовала вся в пиротехнике, я владела револьвером, что для меня страшное дело", - говорит Мария Аронова.

Бочкарева установила в своем батальоне жесткую дисциплину: подъем в пять утра, занятия до десяти вечера и простая солдатская еда. Актрисам все это пришлось пережить по-настоящему. Мария Кожевникова не жалела себя, даже когда узнала, что беременна. Короткую паузу, конечно, взяла, но сразу после рождения сына снова встала в строй.

"Мы действительно, как в армии, вставали, бегали марш-броски по несколько километров, учили нас через поволоку железную перелезать, я расцарапала все руки в кровь, потому что все действительно по-настоящему", - рассказывает актриса.

Консультанты ничего не упускают из виду - как говорят и двигаются актеры, натурально ли выглядят костюмы, качественно ли воссоздана боевая техника и оружие.

"Вторая мировая война - это забытая первая. Кроме того, ведь там были защитники Отечества, наши предки, наши прадеды. Память о них вытерта из нашего сознания и, я считаю, что это несправедливо", - считает Игорь Угольников.

"Когда Игорь позвал меня снимать эту картину, и мы начали все это изучать, то открылась просто бездна интересного, бездна нового для меня. У меня вообще изменилось отношение к женщине. Они у нас ни одна ни разу не пикнули, ни одна не пришла, не пожаловалась. Они плакали, они там втихоря, когда очень было холодно, выпивали чуть-чуть водки, чтобы согреться, но мы кричали: "Начали!", и они хватали винтовки и бежали в атаку", - рассказывает Дмитрий Месхиев, режиссер-постановщик фильма "Батальон смерти".

Девушки сражались в боях не хуже мужчин, однако, стали жертвами предательства. Революционный солдатский комитет бросил их во время очередной атаки и приказал оставить без подкрепления в отбитых немецких окопах. Офицеры, оставшиеся в тылу, бросились им на выручку, но было поздно. Около 30 девушек погибли. За легендарным женским батальоном закрепилось страшное название "Батальон смерти".

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей