Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаЮбилей программы "Время"
11 мая 2016, 18:32

В одном из детских образовательных центров Саранска особые дети успешно занимаются вместе со своими сверстниками

В Мордовии детский образовательный центр на примере своей работы всего за несколько месяцев доказал то, о чем многие говорят, но делать решаются единицы - как важно для детей, которых называют «особыми», общаться с обычными малышами, и это взаимная польза.

Вместе с Максимом девочка Ева ходит в этот центр уже несколько месяцев и, кажется, совсем не замечает, что порой мальчику тяжело усидеть на месте, он убегает, прячется, играет один. Но день ото дня эти побеги бывают все реже. И окружающие забывают, что Максим - особый ребенок.

В свои четыре года он лишь пытается говорить. Впрочем, и ходить он только-только начал. Пять операций, девять курсов химиотерапии – тяжелое онкологическое заболевание все эти годы не давало Максиму развиваться. Оказалось, что в обычном детском саду к такому ребенку не готовы, и тогда его мама Екатерина Сыщикова решила создать свой детский центр, где особые дети будут расти рядом с обычными детьми.

«Иногда даже мы слышим от родителей такие фразы, что с нами вместе будет учиться ребенок с синдромом Дауна или с другим заболеванием, а если он навредит… Неприятно это слышать. Все дети, абсолютно все – способные! Главная идея центра в том, что двери нашего центра открыты для любого ребенка», - говорит она.

На гранты от местного правительства и на деньги, которыми помогли родные, в сентябре центр открылся. Сейчас здесь 200 малышей, каждый пятый - с различными заболеваниями. Но дети даже не обратили внимания на то, что среди них есть другие, не похожие на них малыши. Непривычно поначалу было лишь родителям.

«Думаешь, хочешь, может, больше внимания этому ребенку уделить, либо своему сказать - аккуратнее, а потом уже понимаешь, что различий-то нет. И не надо ни себе, ни ребенку никаких ограничений. Это только в голове, на деле их нет», - говорит мама воспитанника учебно-развивающего центра Юлия Аршинова.

На этом мате – все равны. На четвереньках вперемешку и родители, и дети. Рядом с Темой ползает и его сестра-двойняшка, и папа с мамой. Детский психолог уверяет, что упражнения, когда ребенка щекочут или просто обнимают, помогают обрести малышам уверенность и почувствовать, как сильно их любят. Методика точно работает. Улыбающийся Тема бегает по залу. Совсем недавно он вообще не умел говорить, а теперь ходит в обычный детский сад и в центр приезжает только по выходным.

«Он стал более общительным, воспитанным. Наш воспитатель говорит, что ребенок просто растет на глазах», - говорит мама Артема Ирина Калачина.

«Он тянется за детьми, то есть, каждые две недели видны результаты даже нам родителям, хотя мы его видим каждый день. Он прям, как шажками двигается вверх», - говорит Алексей Калачин.

Логопед обещает, что к 7 годам Тема будет ясно и четко говорить. Родители уже решили, что никаких коррекционных учреждений. Ведь 1 сентября двери для особых детей распахнут обычные школы. Инклюзивное, то есть совместное обучение, станет повсеместным. Новый образовательный стандарт – это не только пандусы и лифты, но и звукоусиливающая аппаратура, аудио-библиотека для слабовидящих детей и специальные педагоги. Особые образовательные потребности в одной только Мордовии есть у более чем 2 000 детей.

Новый образовательный стандарт коснется лишь школ. Внедрять инклюзивное образование в детских садах начнут через несколько лет. Впрочем, саранским детям ждать, возможно, и не придется. Учебно-развивающий центр будут расширять. Первый филиал в еще одном спальном районе Саранска откроют уже в сентябре.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей