Следы древних цивилизаций, рассвет в компании с кашалотом, маршруты для искателей приключений — отдых в России на любой вкус
В России открыт летний туристический сезон. Поехать есть куда и посмотреть есть на что. Один рассвет в компании кашалота чего стоит, а лечебные грязи на Юге России могут достойно выдержать конкурентную борьбу.
Сотня километров по бездорожью не в счет, чтобы залезть в конце концов в заброшенную шахту, где добывали когда-то вольфрам и молибден.
Искатели приключений. Завтра они откроют Америку в горах Алтая — ну чем не Гранд Каньон! Найдут следы древних цивилизаций. А через неделю в Охотском море встретят рассвет в компании кашалота. Забудьте про свой мобильный, тут только спутниковый и МЧС на связи — настоящие экспедиции. Но, по сути, туруслуга. Маршруты проложены. Включены: жилье, еда, транспорт. То есть, спальник, тушенка с кашей, машины из тех, что просто пройдут. Бонусом - непредсказуемость дикой природы.
«Физическая подготовка там не нужна, но там нужна, так скажем, некая психологическая подготовка, потому что какие бы там условия не были - палатки, души, бензогенераторы, свет - все равно это некая потеря комфорта, в любом случае. Ну, и некий хоть и приятный, но все равно такой стресс, потому что едем каждый день на новое место», - отмечает координатор экспедиций Родион Житин.
А вот еще из жизни отдыхающих. В Саках бросили вызов курортам Мертвого моря - по минеральному составу местные грязи ничем не уступают. Не верите — спросите гражданина Израиля. Он здесь уже в шестой раз.
«Каждый год приезжаю. Есть работа - нет, я приезжаю. Есть деньги, нет — я приезжаю», - говорит Борис Симхаев.
Крым, равно как Кавказ с его минеральными водами и Краснодарский край с его пляжами — самые популярные летние маршруты и на 80% уже забронированы. Но это не значит, что места под солнцем почти не осталось.
Номера многие, к слову, свежеотремонтированные выкупили туроператоры, теперь реализуют так называемые «пакетные туры». Предлагают клиентам сразу и проживание и дорогу.
«Туроператоры усилили свое присутствие на наших курортах, поставили дополнительные чартеры, причем не только авиационные, но и железнодорожные. И в совокупности пакетный тур получается впервые за 25 лет дешевле, чем самостоятельное бронирование», - отмечает исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе.
Самая заметная разница на путешествиях эконом-класса. Небольшие отели, гостевые дома. Из еды, как правило, завтрак. Зато ценник на краснодарские курорты от 15 до 40 тысяч на человека за неделю отдыха. В Крым от 20 тысяч. Экономия, в сравнении с самостоятельным бронированием, процентов 10. Если же брать отели подороже, питание обильнее, самим организовывать отдых, может, и выгоднее за счет персональных скидок. Их, в первую очередь, дают тем, кто едет надолго, на 3-4 недели. И по тарифу все включено, который и у нас теперь есть «ультра» или «макси» размера.
«В тариф входят не только привычные напитки и разнообразие еды, анимация, бассейны, также мы предлагаем нашим гостям бесплатный прокат велосипедов, роликов, обзорные экскурсии», - поясняет генеральный менеджер гостиничного комплекса Сергей Тыщенко.
Экскурсионные познавательные туры — это уже другая, но очень модная история. Подходит и тем, кто большую часть отпуска перенес на дачу.
Столичным музеям провинция отвечает местным колоритом — архитектурой, ремеслами, природой. Самые популярные - двухдневные поездки. Вполне бюджетные, если живешь недалеко. В большинстве городов (без учета дороги, но с экскурсиями, обедами, гостиницей) на двоих 10 тысяч хватит. А вот более длительные путешествия по цене-качеству пока проигрывают, что признают туроператоры.
На региональных маршрутах они тоже наращивают предложения, но самостоятельных туристов тут в разы больше.
«Сели на машину, поехали, загранпаспорт не нужен. Сейчас проедем по Волге, потом впечатлениями поделимся», - говорит турист из Ленинградской области Вера Юдина.
И кто знает, сколько людей приедет следом в Кострому. Впечатления — двигатель туриндустрии. А у самой Веры Юдиной планы на два лета вперед. Калининград, затем Крым. Еще на Байкал хочется. Но на машине далековато.