Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
13 ноября 2016, 21:18

Мир анализирует выступления Трампа: о чем говорить и договариваться с новоизбранным президентом США

Можно ли будет договориться с Дональдом Трампом? Чем он отличается от нынешнего руководства? Или от Хилари Клинтон? А почему вообще внешняя политика США должна измениться? Как видится картина мира из Америки? Соединенные Штаты – мировой гегемон. Они контролируют ситуацию в большей части мира. Раньше Штатам противостоял Советский Союз. Теперь Советского Союза нет. Соперников не осталось, можно диктовать свою волю. Но, похоже, это слишком радужный взгляд на мир. Американский взгляд, конечно.

У американской гегемонии есть два важнейших средства: мировые финансы и военная сила. Если в отношении военной силы преимущество большое, то по финансам Америка уже не так сильна. Доля Америки в мировой экономике все меньше. Происходит накопление огромного капитала в других странах. Этот капитал теснит американский капитал. Грозит доллару как главной мировой валюте. В свое время Штатам удалось справиться с Японией. Когда японские капиталы стали представлять опасность для Америки, экономический рост в этой стране был остановлен. Это произошло 25 лет назад. Но теперь надвигается китайский капитал. Да и Европа со своей валютой пытается играть самостоятельно. Финансовая сила Америки уже не так велика. Отсюда политический ответ на экономическое ослабление. Ответ банальный и жуткий: война.

Эта стратегия была сформулирована еще в конце 90-х годов. С ней к власти пришел президент Буш-младший. Стратегия уже была, но не было повода начать ее реализацию. Новым стратегам помог Усама бен Ладен. Своим терактом 11 сентября, разрушением небоскребов Всемирного торгового центра в Нью-Йорке он дал им нужные аргументы. Можно было начинать войну – в Афганистане, потом в Ираке. И они добились нестабильности, хаоса в огромном регионе Азии. Эта нестабильность делает политические и военные факторы важнее экономических. Забирает силы у чужого капитала. Она дает Америке паузу, время, чтобы найти решения, которые позволят сохранить свою гегемонию.

Дональд Трамп, похоже, не согласен с этой стратегией. Конечно, он хочет могущества своей страны. В целях противоречий с нынешними властями нет, но вот средства… Возможно, Трамп полагает, что агрессивная стратегия становится слишком рискованной. У Америки может не хватить сил. Это лишь предположение. Но ясно одно: если Трамп откажется от идеи гегемонии во что бы то ни стало, с ним легче будет договариваться. Появится больше возможностей, чтобы снизить международную напряженность, больше возможностей для разрешения острых конфликтов, в первую очередь, конечно, в Сирии.

Фрагмент мультипликационного сериала «Южный Парк»:
- Это хреново, пап! Эта страна будет сосать ближайшие четыре года!
- Да, перестань, Шелли. Мы же знаем, что женщина может быть кем угодно, только не президентом!

Очередной эпизод создателям мультфильма «Южный Парк» пришлось переснять: серия должна была называться «самый первый джентльмен» - никто же и не сомневался, что эта роль при президенте Хиллари Клинтон достанется ее мужу Биллу. А тут просвещенная Америка отвергает женщину и выбирает Трампа, которого оппоненты не один месяц называют сексистом и националистом - неудивительно, что новая серия популярного в штатах мультика теперь называется «О, боже!»

- Что вы наделали, маньяки! (м/ф «Южный Парк»)

Это, пожалуй, сейчас самая популярная фраза и в Америке и за ее пределами, и даже некоторые республиканцы вместо того, чтобы праздновать, посыпают голову пеплом.

«Я знаю, как появился в Республиканской партии, моей партии, Трамп. Моя партия полна расистов, религиозных фундаменталистов, которые точно как талибы в Афганистане. Полна глупости и невежества, полна всего того, что присуще низшим слоям необразованного общества в любой стране, и эти люди так заразили всю партию, настолько стали самой ее основной массой, что кандидат, чтобы рассчитывать на успех, начинает обращаться именно к ним. Зрители просто видят, что Трамп полощет грязное белье своей партии на публике, а я вижу, что моя партия таким образом совершает самоубийство», - говорит профессор,  бывший глава канцелярии госсекретаря США Колина Пауэлла Лоуренс Вилкерсон.

Те, кто поддерживал Трампа, за последние полтора года услышали о себе много неприятного, но эксперты уже давно говорят: его избиратели – в первую очередь представители среднего класса, то есть те, на ком и держится американская экономика. И считать этих людей маргиналами даже для известных своим снобизмом партийных лидеров, мягко говоря, ошибка. Ошибка, которая и привела к победе человека, который в привычной политической системе Соединенных Штатов просто по определению не мог и близко подойти к Белому дому.

«Такое возможно в несложившихся политических системах, когда проходят революции, когда меняются системы, государственный строй, там вверх взлетают люди. Чтобы это случилось в Америке – это, конечно, уникальный случай, и это показывает, насколько американский средний класс недоволен тем положением дел. Он просто сметает сейчас старую элиту, которая пришла к власти в 90-е годы со своими идеями политкорректности, ускоренной глобализации, и выдвигает на это место Трампа. Трамп, по сути дела, сегодня – это символ, флаг среднего класса Соединенных Штатов», - считает политолог, президент Центра глобальных интересов в Вашингтоне (США) Николай Злобин.

Кто бы мог подумать, что страну, экспортирующую революционный дух по всему миру, вдруг постигнет почти такая же протестная участь? И совсем не по учебнику, когда все начинается с недовольных студентов, а как раз с тех, кому желание резких перемен вроде бы несвойственно.

«Трамп олицетворяет такую золотую мечту американца: родиться богатым, стать еще богаче, пройти через несколько банкротств, жениться на красивых девушках из Восточной Европы, жить полной жизнью, так сказать, неполиткорректной, и не очень заботиться о том, как тебя воспринимают окружающие, но очень упорно двигаться к своим бизнес-целям, а теперь, как мы выяснили, и к политическим целям», - продолжает Николай Злобин.

Трамп - потомок немецких иммигрантов, его отец сколотил состояние на строительстве дешевого жилья в Бруклине. Сын пошел куда дальше – он строил небоскребы, с нуля создал авиакомпанию, даже конкурс красоты и тот купил.

Женщины Трампа самые красивые. Например, супермодель Кара Янг или Карла Бруни. Это потом она станет женой французского президента. Ну и, конечно, Мелания Трамп - последняя супруга Трампа моложе его почти на четверть века. А еще пятеро детей и восемь внуков, со всеми миллиардер поддерживает хорошие отношения. Чем не мечта для миллионов американцев, с которыми, он, кажется, все это время был совсем рядом.

От эпизода в сиквеле «Один дома» до роли самого себя в шоу «Бои без правил». И все явно не ради денег - он ведь богаче любой голливудской звезды. Но какая звезда позволит в прямом эфире удостовериться в натуральности своей прически?

И вот этот человек обещает разом покончить со всеми проблемами американцев. Стоит ли удивляться тому, что ему верят, что бы он ни говорил.

«Преступности и насилию, от которых сейчас страдает наша страна, будет положен конец! Начиная с 20 января 2017 года, безопасность будет восстановлена», - заявил Дональд Трамп.

То есть ровно с того момента, как Трамп официально вступит в должность президента. Еще он обещал бороться с нелегальной миграцией с помощью стены на границе с Мексикой, за строительство которой Мексика же и заплатит - звучит, конечно, фантастически, но это, похоже, именно то, что хотели услышать избиратели. И таких обещаний много. Теперь вопрос, на который пытаются найти ответ политики и эксперты по всему миру: что из всего сказанного популизм, а что 45-й президент Соединенных Штатов и правда собирается выполнить. Пока - сплошные догадки.

«С внешней политикой ничего не понятно, потому что его все время качает из стороны в сторону, и не ясно, что он вообще думает о внешней политике. Но он неоднократно высказывался за улучшение отношений с Китаем и Россией, что, на мой взгляд, хорошо. В то же время он негативно настроен к ядерной сделке с Ираном и, я думаю, это очень опасно, потому что получается противоречие: с одной стороны, он говорит, что против вмешательства США во внутренние дела других стран и инициации смены режима в других странах, а с другой стороны, он критикует ядерную сделку, которая стала альтернативой смене режима», - отмечает политолог Норман Соломон.

Впрочем, уже после избрания Трамп заявил, что для него гораздо важнее бороться с терроризмом, чем пытаться сменить власть, например, в Сирии. Это многие расценили как попытку выполнить одно из обещаний – поменять политику США на Ближнем Востоке. Обещал он и улучшить отношения с Россией, и здесь многие по обе стороны океана склонны к оптимизму. Хоть все и прекрасно понимают: нет такой волшебной палочки, которая разом решит все проблемы между Вашингтоном и Москвой.

«Трамп сказал: «Для меня главное — это Америка и интересы Соединенных Штатов Америки, но мы будем готовы выстраивать отношения и вести диалог с любой страной настолько, насколько эта страна будет готова». Путин сказал то же самое, только, естественно, говоря о безусловном приоритете для него национальных интересов России. Вот это феноменально, насколько они, получается, близки в своем концептуальном подходе к внешней политике. И это, наверное, является хорошим основанием для пока весьма умеренного оптимизма в том плане, что по крайней мере хотя бы начнется диалог для того, чтобы эти «авгиевы конюшни» в наших двусторонних отношениях начинать разгребать. Но питать иллюзии, что удастся быстро вывести отношения на потенциально высокий уровень, вряд ли приходится. Отношения атмосферы взаимного доверия нарабатываются годами, это такой кумулятивный эффект, это невозможно декларативно объявить атмосферу взаимного доверия в двусторонних отношениях, тем более после таких серьезных травм, которые эти отношения получили за последние несколько лет», - сказал пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков.

Быстрых изменений никто не ждет и во внутренней политике. Даже несмотря на то, что у республиканцев еще и большинство в Конгрессе и в Сенате. Но если вспомнить о том, как много однопартийцев, мягко говоря, без особых симпатий относятся к Трампу, можно предположить, как трудно новому президенту будет бороться с системой. Один раз, впрочем, он ее уже победил, вопреки всем прогнозам получив Овальный кабинет. Но это, говорят политологи, пока промежуточная победа.

Читайте также: