Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
28 сентября 2016, 21:12

Заявления международной следственной группы анализируют эксперты концерна «Алмаз-Антей»

Серьезную нехватку технических деталей в голландском докладе сегодня отмечали и эксперты корпорации "Алмаз-Антей", где катастрофу «Боинга» в Донбассе давно разобрали буквально по секундам, проведя множество расчетов и сложнейших экспериментов.

Пресс-конференция по горячим следам. Всего через несколько часов после обнародования отчета международной следственной группы, представители российского концерна «Алмаз-Антей», предприятия, которое, среди прочего, производит и зенитно-ракетные комплексы «Бук», предоставили журналистам свои данные, во многом не совпадающие с озвученными в международном отчете.

Как сразу заявили представители российского концерна, голландские следователи не рассматривали значительную часть материалов технического расследования. В частности, из всех возможных вариантов столкновения самолета с ракетой, детально был разобран только один, при котором эти два объекта (ракета и самолет) двигались на встречных курсах. Между тем эта версия, как заявили представители российского концерна, не подтверждается.

«В первую очередь, это несоответствие характера повреждений. Как вы видите, Модель реальных повреждений, привязанных к финальной 3D-реконструкции, с учетом тех фрагментов, которые не присутствуют на финальной выкладке, существенно отличается от модели ожидаемых повреждений», — сказал советник главного конструктора концерна "Алмаз-Антей" Михаил Малышевский.

Представители российского концерна провели 124 натурных испытания, в то время как голландская сторона опиралась, по большей степени, на данные компьютерного моделирования. Результаты двух сторон существенно отличаются, но что принципиально важно: данные моделирования, которые легли в основу отчета международной следственной группы, в ключевых аспектах не совпадают с реальной картиной катастрофы.

К примеру, следы от поражающих элементов на реальных обломках самолета расположены, в том числе, и далеко за пределами зоны поражения, отмеченной на голландской модели повреждений. В российском концерне заявили, что по неизвестным причинам голландские следователи не стали учитывать реальные технические данные боевой части ракеты, специально рассекреченные российской стороной. Вместо этого следственная группа опиралась на информацию из американских учебных пособий, которая в ключевых параметрах не совпадает с технической документацией российского производителя.

«Специалисты ТНО пришли к выводу, что по физическим соображениям вариант "Алмаза-Антея" им не подходит. И чтобы объяснить такое несоответствие, другой голландский институт использовал данные из американских учебников, — сообщил Михаил Малышевский. — За основу была взята цилиндрическая боевая часть с подрывом сзади. Тогда как на ракетах «Бук», на всех типах, используется веретенообразная или бочкообразная боевая часть, и детонатор находится спереди. Поэтому, чтобы перевести в удобоваримый вид американские данные, просто нужно отзеркалить. Вот именно на 15-20 градусов автоматически были изменены характеристики».

Еще один важный фактор, вызывающий большие вопросы – расстояние от точки детонации, то есть взрыва ракеты, до самолета. Как заявили представители российского концерна, в финальном отчете голландских экспертов оно не соответствует тому, которое рассматривалось во время расследования. При этом подмена произведена в последний момент, так, словно данные подгоняли под известный заранее ответ.

«Найдено 300 фрагментов "Боинга", с учетом недостающих фрагментов их будет 600 и максимальная плотность повреждений: 80 пробоин на квадратный метр. Эти характеристики точно соответствуют техническим характеристикам "Бука" при подрыве на дальности четыре метра. Когда стало ясно, что четыре метра не похоже на правду, передвинули на два метра», — говорит Михаил Малышевский, советник главного конструктора концерна «Алмаз-Антей».

Все эти параметры принципиально важны для определения точки запуска ракеты. И в этом еще одно ключевое расхождение. Представители международной комиссии утверждают, что ракета была выпущена с восточной относительно точки катастрофы стороны, которую контролировали ополченцы. Назывались конкретные населенные пункты возможного базирования зенитного расчета – Снежное и Первомайское. Между тем обнародованные на этой неделе данные радиолокационного комплекса в Ростовской области такую картину исключают полностью. В то же время данные испытаний концерна «Алмаз-Антей» указывают, что ракета была выпущена с противоположной стороны, которую контролировали Вооруженные силы Украины.

«Проведя испытания, большое количество моделирований, мы подтвердили свою версию, а именно, что приход ракеты и условия встречи с ней соответствуют углу 72 градуса в горизонтальной плоскости, тем самым подтвердили свою версию о наиболее вероятном пуске ракеты из района южнее села Зарощенское», — сообщил Михаил Малышевский.

Окончательный ответ на вопрос, где именно был совершен злополучный пуск, могли бы дать аналогичные данные с украинских радаров, покрывающих зону катастрофы с западной и южной стороны. Но эти сведения до сих пор так и не были обнародованы.

Международная следственная группа в отчете затруднилась назвать тип ракеты, которой был сбит малайзийский «Боинг». Представители концерна «Алмаз-Антей» сегодня подтвердили: речь идет о модели 9М38. Таких ракет нет на вооружении российской армии. По данным на 2005 год, на Украине было около 500 ракет этого типа.


Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей