Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
31 мая 2017, 18:10

О Сирии, Украине, НАТО и мифической «российской угрозе» говорил Владимир Путин в интервью газете «Фигаро»

Сирийский кризис - одна из главных тем, которая поднималась во время беседы Владимира Путина с французскими журналистами. Еще находясь в Париже, президент России дал большое интервью газете «Фигаро», это одно из ведущих мировых изданий. Украина, НАТО, отношения России и Запада и та самая мифическая «российская угроза».

На вопросы журналистов французской «Фигаро» Владимир Путин отвечал в стенах Российского духовно-культурного центра во время визита во Францию по приглашению президента Эммануэля Макрона.

Тогда, после переговоров, на совместной пресс-конференции российский лидер отметил, что в окружении Макрона много людей со знанием русского языка. Вот и перед интервью во время знакомства французский журналист Рено Жерар тоже заговорил по-русски: «Я учил русский язык в школе, все забыл».

Интервью состоялось сразу после переговоров Путина и Макрона, и, конечно, журналистов интересовало впечатление от первого личного общения. Владимир Путин отметил, что у Эммануэля Макрона свой взгляд и на двусторонние отношения, и на международную политику. Но вновь избранный президент Франции прагматичный и у них есть точки для сближения позиций, одна из которых — урегулирование сирийского конфликта, в частности, когда речь идет о зонах деэскалации. На сегодняшний день в Сирии четыре таких зоны. Они появились благодаря усилиям России, Турции, Ирана и сирийскому правительству в ходе долгих переговоров Астане и подписанного в итоге меморандума.

«Мне бы очень не хотелось - это очень важно, то, что я сейчас скажу, - чтобы эти зоны были каким-то прообразом будущего территориального разделения Сирии. А наоборот, я рассчитываю на то, что эти зоны деэскалации, если там установится мир, люди, которые там будут находиться и контролировать там ситуацию, будут взаимодействовать с официальными сирийскими властями, и таким образом может сложиться и должна сложиться ситуация хоть какого-то элементарного взаимодействия и сотрудничества», - сказал Владимир Путин.

Следующий шаг - это политический процесс: речь может идти уже и о возможном изменении конституции, и о выборах. На уточняющий вопрос французских журналистов, предполагает ли российский президент будущее Сирии без Асада, Владимир Путин в очередной раз подчеркнул, что считает себя не вправе определять политическое будущее Сирии. Это дело исключительно сирийского народа. Впрочем, очевидно, это позиция далеко не всех мировых лидеров.

Всякий раз пытаясь отстранить Асада от власти, они то и дело обвиняют его в преступлениях. Последнее громкое - якобы правительственные войска применили химоружие в Хан-Шейхуне в апреле 2017 года. После тиражирования этой информации в западных СМИ со ссылками на сомнительные источники Россия предложила начать расследование с привлечением специалистов, выездом на место. Но Москву тогда никто не поддержал.

«Все отказались проводить эти проверки. Мы предложили провести проверку и на месте, там, где был якобы произведен удар химическим оружием. Но и там отказались проводить проверку, сославшись на то, что там опасно. Как же там опасно, если удар был якобы нанесен по каким-то мирным жителям и по здоровой части вооруженной оппозиции? На мой взгляд, это было сделано только с одной целью — объяснить, почему нужно к Асаду применять дополнительные меры воздействия, в том числе и военного характера. Вот и все. Никаких доказательств применения Асадом химического оружия не существует. И по нашему глубокому убеждению, это просто провокация. Асад этого оружия не применял», - подчеркнул президент России.

Вообще, найти точки соприкосновения со странами Запада крайне сложно. Или, скажем, объединить усилия даже в таком вопросе, который касается всех без исключения - борьба с терроризмом, тоже получается с трудом и не всегда.

«После теракта в Париже, ужасного, просто кровавого события, к нам приехал президент Олланд тогда. Мы с ним договаривались о каких-то совместных действиях. К берегам Сирии подошел авианосец «Шарль де Голль». Потом Франсуа уехал в Вашингтон, и все, «Шарль де Голль» развернулся и ушел куда-то в сторону Суэцкого канала. Все, и реальное сотрудничество у нас с Францией прекратилось, не начавшись. Значит, Франция задействована в операциях там, но в рамках международной коалиции под руководством США. Ну, вы там разберитесь, кто там старший, кто не старший, у кого есть какое слово, кто на что претендует. Мы готовы, мы открыты к сотрудничеству. Очень трудно было договариваться и с американцами по этому направлению. Кстати говоря, в последнее время все-таки мы заметили определенный сдвиг. Есть практические результаты. Вот я разговаривал с президентом Трампом по телефону, он в целом поддержал идею создания зон деэскалации», - рассказал Владимир Путин.

В вопросе взаимоотношений с Вашингтоном, конечно, не могла не прозвучать фраза «российская угроза». Произнося ее, французский журналист показал в воздухе «кавычки». Западная пресса и политики используют это словосочетание слишком часто. В последнее время без него внутриполитическую жизнь, скажем, в США, уже и представить-то сложно.

«Людям которые проиграли выборы, никак не хочется признать, что они их действительно проиграли, что тот, кто выиграл, оказался ближе к народу, он лучше понял, чего хотят люди, простые избиратели. Вот это признать никак не хочется. Хочется себе объяснить, другим доказать, что они здесь ни при чем. Что их политика была правильная, они все делали хорошо, но кто-то со стороны их обманул и объегорил. Но это не так. Они просто проиграли. И должны это признать. Зачем сюда впутывать третьи страны? Это очень огорчает. Но это пройдет. Все проходит, и это пройдет», - сказал Владимир Путин.

Это интервью состоялось спустя четыре дня после саммита НАТО в Брюсселе, на котором Трамп заявил, что 23 страны-участницы из 28 не доплачивают в общий бюджет организации. Общий кошелек Североатлантического альянса - одна из обсуждаемых тем в Европе. Но отвечая на вопрос об оборонном бюджете НАТО, Владимир Путин сказал, что обратил внимание на другое.

«На этом саммите НАТО говорили о том, что НАТО хочет наладить хорошие отношения с Россией. А зачем тогда увеличивать военные расходы? Против кого воевать собрались? Здесь есть некоторые внутренние противоречия. Но на самом деле это не наше дело, пускай у вас в НАТО разбираются, кому, за что и сколько платить. Нас это не очень беспокоит. Мы обеспечиваем свою обороноспособность, делаем это надежно, с перспективой на будущее. Мы в себе уверены», - сказал глава Российского государства.

«Если говорить о НАТО, есть и ваши соседи, которые в свою очередь хотят обеспечить свою безопасность благодаря НАТО. Для вас это является знаком недоверия?» - задал вопрос журналист.

«Для нас это является знаком того, что наши партнеры, извините меня, и в Европе, и в Штатах проводят недальновидную политику. Они не смотрят на шаг вперед. Нет такой привычки. Уже привычка такая пропала у наших западных партнеров. Все мы хотим безопасности, спокойствия, благополучия и сотрудничества. Значит, не нужно ничего нагнетать. Не нужно придумывать мифических российских угроз. Каких-то гибридных воин и так далее. Сами напридумывали, а потом сами себя пугаете. И на этой основе еще и формулируете перспективы политики. Нет у такой политики никаких перспектив», - подчеркнул Владимир Путин.

К слову, на упомянутых Владимиром Путиным фразах «гибридная война» и «российская угроза» во многом держится как внешнеполитическая, так и внутриполитическая жизнь еще одной страны — Украины: от запрета российских банков до запрета российских социальных сетей. Отвечая на вопрос о Донбассе, Владимир Путин подчеркнул, что это конфликт внутренний и договариваться должны конфликтующие стороны. И киевские власти обязаны выполнять Минские соглашения, чего делать не торопятся.

«В Минских соглашениях написано, что нужно провести социальную и экономическую реабилитацию вот этих территорий непризнанных республик. Вместо того, чтобы это сделать, наоборот, вводят блокаду. Вот в чем проблема. Причем ввели блокаду радикалы, перекрыв железнодорожные пути. Президент Украины сначала сказал, что это осуждает и наведет порядок, попытался это сделать, у него ничего не получилось. Он попытался это сделать. Но вместо того, чтобы продолжить свои усилия, взял официально сам присоединился к этой блокаде, издал указ о блокаде. Ну как в таких условиях можно говорить о каком-то развитии ситуации к лучшему?» - сказал президент России.

Конечно, в основном прозвучавшие вопросы во время этого интервью касались международной политики. И только под занавес французские журналисты спросили о внутриполитической жизни, точнее, о предстоящих в 2018 году президентских выборах. Владимир Путин отметил: будет сделано все, чтобы проведение избирательной кампании прошло в соответствии с законом и Конституцией. Что же касается кандидатов, то об этом еще говорить рано, подчеркнул президент.

Читайте также: