Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
10 июня 2017, 21:18

Театр балета Бориса Эйфмана с триумфом завершает североамериканские гастроли

Экспрессивная хореография, актерское мастерство и даже акробатика. Театр балета Бориса Эйфмана с триумфом завершает североамериканские гастроли, посвященные 40-летию основания театральной труппы. Финальная точка будет поставлена завтра в Нью-Йорке. Зрители увидят обновленный спектакль «Чайковский. Pro et Contra».

С театром балета Бориса Эйфмана нью-йоркская публика впервые познакомилась почти 20 лет назад. "Красная Жизель" и "Чайковский" были приняты с восторгом. Но, несмотря на успех, повторенный во многих странах и на родной питерской сцене, Эйфман обе постановки пересмотрел, перекроил и снова привез в Америку на строгий суд.

"Спектакли, которые были созданы в XX веке, все-таки отражают тот наш театр, прошлый, с его возможностями, профессиональными, технологическими", - отметил хореограф Борис Эйфман.

Эйфман всегда ищет новые возможности выразить волнующие его чувства. Его танцовщики владеют всей палитрой академического танца, но он заставляет их идти дальше, требуя актерского мастерства, порой акробатической ловкости и даже крепких голосовых связок.

"Артисты труппы Бориса Эйфмана отличается особой театральностью, особой зрелищностью, особой страстью. И это все видно в его хореографии, в его спектаклях. И ему нужны такие танцовщики, которые могут выразить его, нарисовать спектакль его красками", - объясняет импресарио Сергей Даниелян.

Мария Абашова когда-то захотела танцевать у Эйфмана, именно потому что увидела на сцене его прежнюю "Красную Жизель". Даше Резник всего 19. И для нее эта, обновленная версия, - первая и единственная. И тоже - мечта. Обе танцовщицы исполняют главную партию в спектакле.

Трагическая история великой балерины, чье имя едва не потерялось во времени - Ольга Спесивцева. Она начинала в Императорском театре, пережила революцию, эмиграцию, триумф, потом безумие и забвение. Из всей плеяды великих русских балерин она была самой одаренной и самой неизвестной.

"Кто-то говорит, что она была ранимая, тонкая, хрупкая. Кто-то наоборот, что она себе немного на уме женщина. То есть абсолютно разные мнения. Когда родственники приходили на спектакль «Красная Жизель» во Франции, родственники Спесивцевой говорили, что она была другая", - отмечает ведущая солистка театра Мария Абашова.

Но таким своего героя видит Эйфман. Спектакль "Чайковский. Pro et Contra" - попытка понять самое сокровенное и заставить зрителя сопереживать.

"Сегодня действительно очень трудно оторвать человека от телевизора, от компьютера и заставить его потратить время, потратить деньги и заставить его прийти в театр. Для чего? Для того, чтобы получить эти живые эмоции, которые может дать только современный балет", - считает Борис Эйфман.

Два десятилетия назад, когда труппа впервые приехала в Америку, театру нужно было зарабатывать имя и репутацию. Теперь "свой" зритель есть и здесь.

"Балет Эйфмана невероятно экспрессивный. Я видел его спектакль "Up and down" трижды. Фантастика!" – делится эмоциями Ник.

"Обожаю русский балет. Моя подруга сказала, что этот спектакль непременно нужно смотреть, так что я в предвкушении", - говорит Мелисса.

Нью-Йорк - только одна точка в гастрольном туре длиною в несколько недель. Нынешние североамериканские гастроли Театра Бориса Эйфмана, пожалуй, самые масштабные: семь городов - от канадского Торонто до Коста-Меса в Калифорнии, почти 30 представлений.

Так театр отмечает юбилей - 40 лет со момента создания. И лучший подарок - полный зал и аплодисменты.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей