Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
26 июня 2017, 18:09

В Воронежской области инструктор и курсант под аплодисменты посадили Як-130 без носовой стойки шасси

История из Воронежской области, и это уникальный для отечественной авиации случай. Летчикам удалось посадить учебный Як-130 без передних шасси. В кабине находились инструктор и курсант, которые смогли на практике сделать то, что раньше изучали лишь в теории.

Кадры, которые наверняка войдут в историю российской авиации. Плановый учебный полет самолета Як-130 близится к завершению. При заходе на посадку выясняется: шасси неисправно, не вышла носовая стойка. Что будет дальше - тогда не знал, пожалуй, никто. Впрочем, выбора у пилотов не было.

За происходящим с замиранием сердца следил весь Борисоглебский аэродром. Помощь аварийных служб, приведенных в готовность, к счастью, не потребовалась. Экипаж, благополучно посадивший самолет, даже сорвал аплодисменты.

«Все похлопали летчику. Умница! Умница! Отлично посадил самолет! Он долго держал нос, он очень хорошо погасил скорость и в конце он плавно опустил нос и прокатился буквально чуть-чуть, по моим ощущениям 200-300 метров», - рассказал руководитель полетами Военно-авиационной базы г. Борисоглебск Дмитрий Грибко.

Яком управляли курсант Краснодарского авиационного училища Кирилл Клевцов и летчик-инструктор Михаил Марченко. Пилоты говорят: приземлиться без носовой стойки шасси все равно что попытаться войти в резкий поворот на автомобиле с одними задними колесами.

«До этого на данном самолете такой ситуации не было. Не было посадки без носовой стойки шасси. Неизвестно, как самолет себя повел бы, мог перевернуться, что угодно могло быть», - сообщил летчик-инструктор Военно-авиационной базы г. Борисоглебск Михаил Марченко.

Выражаясь языком летчиков, в тот день были простые метеорологические условия - чистое небо, безветренная погода. Самолет Як-130 прошел предполетную подготовку. Что именно случилось и почему произошел отказ авиационной техники, сейчас выясняет специальная комиссия по безопасности полетов.

К нештатным ситуациям курсантов готовят серьезно: перед тем, как пустить за штурвал, возможные сценарии аварийных ситуаций детально разбирают по учебникам и отрабатывают на тренажерах.

«Нас учат, готовят, чтобы мы не паниковали в таких ситуациях. Если ты теоретически знаешь, как действовать в такой ситуации, то и на практике будешь действовать так же. Все отрабатывается до автоматизма», - рассказал курсант Краснодарского Высшего военного авиационного училища летчиков Кирилл Клевцов.

Подобные ситуации в небе – испытание даже для самых опытных летчиков. Последствия такого приземления могут быть трагичными.

«Нужно именно хладнокровие. Если летчик не будет гасить именно скорость удерживанием эффективности руля высоты, ручка до конца на себя, и раньше допустит опускание переднего колеса, если которое было бы, то трение большое. В самолет залит керосин - и пожар, и взрыв неизбежен, это все серьезно на самом деле», - пояснил летчик-инструктор первого класса, мастер спорта по высшему пилотажу на реактивных самолетах Андрей Красноперов.

Это была общая работа и тех, кто находился в воздухе, и тех, кто командовал. Действовали решительно, профессионально и строго по инструкции. В результате и пилоты живы, и на земле никто не пострадал, и учебный самолет уцелел. По неофициальным данным, его стоимость превышает полмиллиарда рублей.

«Самолет получил минимальные повреждения. Все находятся в здравии и готовы продолжить летную работу», - сообщил командир Учебной авиационной базы г. Борисоглебск Евгений Звезда.

Курсанта Кирилла Клевцова и летчика-инструктора Михаила Марченко представили к государственной награде. А Як-130, как только комиссия закончит проверку, восстановят и вернут в строй.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей