Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
5 ноября 2017, 10:10

По всей России в эту ночь работали театры, музеи, библиотеки и концертные залы

Творческая бессонница — всероссийская акция «Ночь искусств». Выставки, парки, концертные залы были открыты до рассвета. По всей стране — более двух с половиной тысяч площадок. Перформансы на улицах и вокзалах, тайны театрального закулисья, экскурсии по подземельям. А в самом известном художественном музее в столице можно было увидеть новые экспонаты коллекции, которые Третьяковская галерея получила в дар.

Таинственное и загадочное подземелье. Его построили несколько веков назад еще при Екатерине II. Десятки ходов, целый подземный город. И как, побродив по этим коридорам, не услышать шорох или не почувствовать чей-то взгляд? Особенно после таких историй…

«Были такие случаи, например, с моим коллегой, что он зашел в подвал, повернулся и увидел два зеленых глаза — глаза, смотрящих на него из темноты. И только потом в темноте, присмотревшись, он обнаружил, что это кот, каким-то образом прокравшийся, видимо, за ним», — рассказал научный сотрудник музея-заповедника «Старая Сарепта» Александр Добрынин.

Хотя, со слов смотрителей, духи тут все-таки обитают. И лучше на всякий случай оставить пару монет призраку, который любит пропустить кружку пива за счет туристов.

«У нас единственное в мире привидение, которое живет на самоокупаемости», — заметила сотрудник музея «Старая Сарепта» Елена Зубенкова.

Искусство этой ночью, кажется, забыло о каких бы то ни было рамках и двигалось в своем ритме. Концерты, перформансы, театральные постановки возникали то посреди шумной улицы, то прямо на перроне.

Казалось бы, вокзал — это место, где люди всегда торопятся. Но только не эти пассажиры. Их, похоже, полностью захватил спектакль. История, которую актеры рассказывают не только словами, но и движениями.

«В этом году впервые «Ночь искусств» охватывает все субъекты Российской Федерации, то есть больше двух тысяч музеев, концертных залов, филармоний по всей стране работают до последнего посетителя, допоздна, как правило, бесплатно распахивают свои двери», — рассказал министр культуры РФ Владимир Мединский.

А для Третьяковки эта ночь стала и вовсе особенной. Ведь музей получил в дар из частного собрания 33 картины и две гравюры Гелия Коржева — классика соцреализма. Он не просто писал портреты. По маленьким деталям умел отразить эпоху, в которой жили его современники.

«Я думаю, что это самое значительное в смысле уровня качества, значимости работ поступление и дар в Третьяковскую галерею за многие последние десятилетия», — отметила директор Государственной Третьяковской галереи Зельфира Трегулова.

Каменные стены античной усадьбы — монетный двор в Херсонесе — как фон для выставки картин. Здесь решили: именно так лучше всего смогут показать связь между искусством прошлого и настоящего. И, похоже, не прогадали. Картины современных художников стали словно окнами в историю Херсонеса, к которой невольно захотелось прикоснуться.

«Вдруг среди такой грубой формы… Это очень нежно, это очень удивительно. В некоторых вещах колорит этих камней проходит в живопись, растворяется и снова выходит. В голубых тонах, в зеленых. Для меня это самого открытие как живописца», — поделился впечатлениями член Российской академии художеств Николай Дудченко.

Этническая музыка, причитания на мордовских языках. Все это тоже стало небольшим спектаклем, где каждый вне зависимости от возраста мог отыскать в себе музыкальный талант.

«Я просто видел, как девушка стукнула, и всю информацию понял по инструменту», — рассказал юный участник мероприятия Илья Ползунов.

А кто-то пытался повторить танец, про который девушки честно предупреждали: вещь серьезная. Каждое движение здесь имеет значение.

«У нас было женское танцевальное движение, когда руки держатся вверх, девушка крутится, а парни в это время пытаются ее догнать и как бы крутят руками, но не касаются девушки; если парень коснулся девушки во время танца, то он обязан жениться», — поясняет участница ансамбля «Ойме» Анастасия Косова.

Читайте также: